Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», дети с ограниченными возможностями (I и II групп инвалидности) принимаются на обучение в Центр вне очереди 

 


 

Персональные данные обучающихся и педагогических работников размещены в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ и "Политикой МАУ ДО ДЮЦ "Техноспектр" в отношении обработки персональных данных сотрудников учреждения, а так же обучающихся и родителей (законных представителей)". "Согласия на обработку персональных данных"  

 

 

История Центра

Лучшее, что дает история,- это возбуждаемый ею энтузиазм.

И. Гёте

Если обратиться к началу истории кружковой  работы на поселке им. Горького, то начинается она с 1972 года,  когда по решению партийной и профсоюзной организации завода  им. Горького здание « Дома инженерно-технических работников»  было передано  детям для занятий техническим творчеством. С этого времени началось развитие Станции юных техников (СЮТ).  

Хозяевами большого, красивого и уютного дома стали дети. Встретили своих будущих воспитанников педагоги: Таракановский Ю.И., Червинская А.И., Ожегова Н.И., Зеленков Ю.С., Гончаров Г.С., Шопер С.Ю. методист  Строгонова Н.И.,  директор  Вера Николаевна  Винокурова.  Штат педагогов активно пополнялся за счет привлечения к работе с детьми энтузиастов-общественников, совместителей, специалистов, не имеющих педагогического образования, но одержимых большим желанием заниматься с детьми и передавать им свои знания и опыт. 

Всего несколько кружков  технической направленности, открытых на районной станции юных техников, дали старт техническому движению на поселке им. Горького. С первых дней здесь развернулась большая и интересная работа. Ребята получили возможность заниматься в кружках, где учились шить, вязать, петь, танцевать, ходить в походы, конструировать и моделировать машины, самолеты, суда. Ведущими в тот период являлись кружки технического творчества: авиамодельный, судомодельный, картинг, автомодельный, радиоконструирования, фото-киностудия, начально-техническое моделирование.

Во всех технических кружках и лабораториях имелось необходимое станочное оборудование, инструменты, киноаппаратура, полностью оборудованный радиоузел.  Для нашего поселка станция юных техников являлась поистине уникальным.  Его уникальность его заключалась в том, что  основная масса  обучающихся – это мальчишки,  самого сложного подросткового возраста. Полученные знания помогли многим определится в  выборе дальнейшей профессии. Многие из них стали летчиками, инженерами,  Чинак Андрей, Шамин Павел, Чернов Александр. Директором детского центра технического творчества в селе Некрасовка, работает  с детьми  и занимается авимоделированием  Бельданов Геннадий. 


Воспитанники Таракановского Ю.И. , Червинской А.И. постоянно представляли свои модели на краевые, городские и районные выставки технического творчества.  Важными мероприятиями были слеты юных техников и изобретателей. За большую работу по воспитанию подрастающего поколения СЮТ Железнодорожного района  был награжден Почетными грамотами, дипломами.

Кроме этих наград, педагогический коллектив Станции юных техников неоднократно награждался  Почетными грамотами Обкома, Горкома, Обкома    профсоюзов работников просвещения,  Гороно, РОНО, Райкома комсомола,  ЦК ДОСААФ, Областной станции юных техников.

 В девяностые годы прошлого столетия все дополнительное образование России переживало далеко не лучшие времена. Распадались центры технического творчества и станции юных техников, уходили в другие сферы деятельности квалифицированные, талантливые инженерно-педагогические кадры, были сложности с финансированием.

В  1999 году  на основании Постановление Мэра города Хабаровска Станция юных техников (СЮТ)  была  присоединена к Межшкольному учебному комбинату. Межшкольный учебный комбинат был создан в 1976 году (Межшкольный учебно - производственный  комбинат трудового обучения и производственной организации учащихся).  Предприятиями –шефами были  завод им. Горького, завод  Продмаш, ХПШО «Восток» и другие производственные организации города Хабаровска.  Подшефные предприятия   обеспечивали  образовательный процесс.

В МУПК  были оборудованы учебные кабинеты, имеющие материально-техническое обеспечение: токарный цех, деревообрабатывающий цех, два швейных цеха, класс с печатными машинками, вязальный цех.  Мастерами производственного обучения  стали работники швейной фабрики  «Восток»: Новак А.С., вязальной мастерской   Сидорова Н.А., завода имени Горького, токаря, слесари деревообработчики  Старцев Г.И., Харинова Р.П.

Основным видом деятельности «Учебного комбината» являлось  оказание услуг в области дополнительного профессионального образования.  Чутко реагируя на социально-экономические изменения в нашем обществе, происходившие в начале 90-хгодов, педагогический коллектив разрабатывал направления, отвечающие социальным запросам населения.

В 2007 году в процессе реорганизации был образован  МАОУ Дополнительное образование детей центр «Спектр»  став приемником,  станции юных техников (СЮТ) и  Межшкольного учебного комбината ( МУПК).  Центр вобрал в себя кадровый и материально-технический потенциал предшественников.

На основании Постановления администрации города Хабаровска от 09.06.2011г. № 1684  учреждение стало автономным с 19.09.2012 года. Согласно приказа управления образования  от 27.07.2012г. № 936 и приказа от 03.09.2012г. № 1119 в Устав Учреждения внесли соответствующие изменения и учреждение стало называться «муниципальное автономное учреждение центр по работе с детьми, подростками и молодежью «Спектр».

В настоящее время  Центр переживает новейшую историю.  12 сентября 2014 года  прошло торжественное открытие Центра после  серьезного капитального ремонта и модернизации материально технической базы. На Решение администрации города о создании на базе нашего учреждения «Центра технического творчества» безусловно,  повлияло то, что  Центр обладает многолетним опытом организации работы по таким видам технического творчества, как  «Начальное техническое моделирование», «Авиамоделирование», «Автодело», «Компьютерные технологии».  Благодаря модернизации в Центре открыто направление «Робототехника». Расширились возможности по освоению персональному компьютеру, организованы кружки «Компьютерная графика» «3D моделирование» и «Мультстудия». Спустя 15 лет «Картинг» вернулся в дополнительное образование и снова в нашем дворе слышен шум моторов.