Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», дети с ограниченными возможностями (I и II групп инвалидности) принимаются на обучение в Центр вне очереди 

 


 

Персональные данные обучающихся и педагогических работников размещены в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ и "Политикой МАУ ДО ДЮЦ "Техноспектр" в отношении обработки персональных данных сотрудников учреждения, а так же обучающихся и родителей (законных представителей)". "Согласия на обработку персональных данных"  

 

 

Среднесуточная температура в учреждении

20,1 °С

 

Решаем вместе
Есть вопрос?

Городской семинар «Сетевое взаимодействие как условие формирования культурно-образовательное пространства»


27.02.2018 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен городской семинар «Сетевое взаимодействие как условие формирования культурно-образовательное пространства». Его целью было содействовать обмену опытом сетевой работы в учреждениях, найти, заинтересовать и привлечь к сотрудничеству новых сетевых партнеров для создания культурно-образовательного пространства.

В выступлениях и обсуждении темы семинара приняли участие 45 человек из 14 образовательных организаций. Это учителя общеобразовательных школ и гимназий города, педагоги и методисты учреждений дополнительного образования, преподаватели ВУЗов, а также заведующая краевой детской библиотеки. 

 Этот семинар стал продолжением городского семинара по сетевому взаимодействию 2017 года, в ходе которого были сделаны акценты на теоретических основах такого взаимодействия. Прошлогодний семинар представлял опыт МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» по работе со своими партнерами, успехах и проблемах в этом направлении деятельности.

На второй семинар мы пригласили выступающих к обмену своим опытом сетевого взаимодействия. В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Сетевое взаимодействие: условия и направления работы в дополнительном образовании. Якунина Елена Юрьевна, заведующий методическим отделом МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;
- Сетевые культурно-образовательные проекты детской архитектурно-дизайнерской школы ЛИНИИ при Тихоокеанском государственном университете с Хабаровской епархией Русской Православной Церкви. Охотникова Юлия Викторовна, к. арх., доцент кафедры Дизайна архитектурной среды ФГБОУ ВО ТОГУ;
- Эффективное взаимодействие ДЭБЦ г.Хабаровска с ВУЗами и НИИ. Горохов Кирилл Геннадьевич, методист ДЭБЦ г. Хабаровска;
- Возможности взаимодействия образовательных учреждений ВУЗа в профориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидами. Камашева С.Р., специалист по УМР Ресурсного учебно-методического центра ТОГУ;
- Архдесанты ИАиД - формирование профориентационной сети. Иванова Алина Павловна, к. арх., доцент кафедры Дизайн архитектурной среды ТОГУ;
- Основные направления взаимодействия вузов со школами. Дейнекина Наталья Андреевна, к.ф.-м.н, доцент, декан факультета довузовской подготовки, ДВГУПС;
- Сетевое взаимодействие как условие повышения эффективности профориентационной работы. Гуторова Елена Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;
- Презентация проекта по сетевой реализации общеобразовательных и общеразвивающих программ в образовательно-досуговой деятельности МАУ ДО ЦЭВД «Отрада». Ткачук Евгения Валерьевна, методист МАУ ДО ЦЭВД «Отрада»:
- Социальное партнерство как инструмент модернизации и развития библиотеки. Ракова Ольга Алексеевна, кандидат культурологии, Заслуженный работник культуры РФ, директор КГБУК «Хабаровской краевой детской библиотека им. Н.Д. Наволочкина».
Анализируя итоги проведённого мероприятия можно отметить высокую заинтересованность всех участников в сотрудничестве по вопросам сетевого взаимодействия. 

В своих выступлениях участники семинара отмечали достаточно широкое распространение взаимодействия вертикального типа, которое наиболее ярко представлено на примере взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования с ВУЗами, НИИ и слабое развитие горизонтального взаимодействия равноправных сетевых партнеров. 

Образовательные организации и ВУЗы в ходе сетевого взаимодействия ведут в основном научно-исследовательскую работу по разнообразной тематике. Растет спрос на содействие профориентационной работе с обучающимися не только общеобразовательных школ, но и учреждений дополнительного образования, в ходе которой активизируются процессы самоопределения, самопознания и поиска профессионального пути учащихся. Педагогами дополнительного образования были представлены: проект по сетевой реализации общеобразовательных и общеразвивающих программ в образовательно-досуговой деятельности МАУ ДО ЦЭВД «Отрада» и проведен анализ того, как участие в сетевом взаимодействии способствует профессиональному самоопределению в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр».

Участникам разговора были предложены пути сетевого взаимодействия по профессиональной ориентации обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, так как эта категория обучающихся требует специальные условия для этого процесса, вспомогательные средства и имеет еще целый имеет ряд особенностей.

Духовно-нравственное воспитание школьников основывается как на традициях русской культуры, так и на наследии православия. Обучающиеся детской архитектурно-дизайнерской школы ЛИНИИ познакомились с ними в процессе сетевого взаимодействием с Хабаровской епархией Русской Православной Церкви.

Большой интерес вызвал опыт краевой детской библиотеки имени Н.Д. Наволочкина в создании культурно-образовательного пространства. Расширяя социальные партнерские связи, Хабаровская становится местом притяжения, интеллектуальным, информационным, социокультурным центром для учащихся образовательных организаций.

В заключительной части семинара был организован практикум «Проблемы учреждения и поиск возможных сетевых партнеров». Участники были разбиты на три группы. Каждой из них было выдано условное «поле», в котором участникам было необходимо сформулировать проблему, слева от нее - произвести оценку имеющихся в организации ресурсов, справа -перечислить отсутствующие ресурсы и произвести отбор возможных сетевых партнеров для их получения для решения проблемы.

В процессе этой работы участники семинара рассмотрели актуальность затронутых вопросов и потребность централизации усилий по организации сетевого взаимодействия

Итогом стало обсуждение проблемы поиска и подбора сетевых партнеров. В итоге его участники семинара предложили обратиться в Центр развития образования г. Хабаровска с предложением о создании единого ресурса, содержащего информацию, как о спросе, так и о предложении их для возможного поиска сетевых партнеров.

По окончании обсуждения участникам семинара были предложено ознакомится с материальными ресурсами «Техноспектра», его кадровым потенциалом и программно-методическими материалами педагогов. Ряд представителей образовательных учреждений высказали организаторам благодарность за возможность осмысления проблем и перспектив сетевого взаимодействия, а некоторые обменивались своими данными для будущего взаимодействия.

Зав.метод отдела Е.Ю.Якунина