Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», дети с ограниченными возможностями (I и II групп инвалидности) принимаются на обучение в Центр вне очереди 

 


 

Персональные данные обучающихся и педагогических работников размещены в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ и "Политикой МАУ ДО ДЮЦ "Техноспектр" в отношении обработки персональных данных сотрудников учреждения, а так же обучающихся и родителей (законных представителей)". "Согласия на обработку персональных данных"  

 

 

Среднесуточная температура в учреждении

20,1 °С

Городской семинар
«Техническое творчество как эффективное средство обучения и развития творческих способностей учащихся»


28.11.2019 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен городской семинар по теме «Техническое творчество как эффективное средство обучения и развития творческих способностей учащихся».
Цель семинара: совершенствование профессиональных компетенций, обеспечивающих организацию учебно-воспитательного процесса в образовательной организации.
Программа семинара 
В рамках семинара обсуждались вопросы и проводились мастер класс следующего содержания:
- «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технического направления в условиях внедрения ПФДО» - Друца Анна Петровна, ведущий специалист МАУ «ЦРО;
- «Развитие научно технического творчества в г. Хабаровске» - Михайлова Ольга Александровна ведущий специалист МАУ «ЦРО»
- «Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях робототехники» - Максименко Анна Васильевна ПДО, заведующий студией Робототехники МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»
- «Ключевые моменты подготовки команд к участию в региональном технологическом фестивале «Робофест - Хабаровский край -2019» - Коркин Максим Валерьевич педагог организатор Центра технического творчества КГАОУ ДО РМЦ, главный судья регионального технологического фестиваля Робофест.
Мастер – класс: «Макет дерева, как основной элемент в создании диорамы» - Гуторова Елена Геннадьевна ПДО МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»
Мастер – класс: «Изготовление модели на основе геометрических тел» - Паньдикова Анастасия Вячеславовна
ПДО МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»
«Наполнение дистанционных курсов в СДО Moodle» - Лещук Олег Васильевич, методист ИКТ МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр».

Участники семинара:
В семинаре приняли участие 49 участников из 18 образовательных организаций: представители общеобразовательных школ и гимназий города и края.

Структура семинара:
Семинар состоял из двух частей теоретической (доклады) и практической (мастер-классы).

В течение семинара участниками были рассмотрены вопросы, касающиеся технического творчества и его эффективного развития.

Открыли семинар представители МАУ ЦРО Друца Анна Петровна и Михайлова Ольга Александровна с докладами о развития технического творчества за 2019 год и о перспективах развития дополнительного образования в условиях реализации национального проекта и внедрения ПФДО. Активно задавались вопросы, касающиеся порядка работы с порталом и документацией.

Продолжила выступления педагог дополнительного образования руководитель студии Робототехники МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» Максименко Анна Васильевна с выступлением по теме «Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях робототехники». Входе выступления она представила свой опыт работы с детьми данной возрастной категории, были освещены вопросы методики работы, материальная база и возможности участия в соревнованиях. Были представлены различные технические наборы для развития творческого мышления (Lego, Металлический конструктор, вспомогательные подручные материалы). Так же была представлена программная платформа code.org, занятия на которой способствуют развитию алгоритмического мышления у детей. По итогу выступления было резюмировано что, робототехника в 5-7-летнем возрасте — это еще не создание роботов в полном смысле этого слова. Это главным образом развивающие занятия, направленные на формирование интереса к технике и приобретение детьми навыков, которые пригодятся в жизни, независимо от того, будет ли ребенок и дальше заниматься чем-то подобным или изберет занятие, далекое от техники.

Следующее выступление представил Коркин Максим Валерьевич, педагог организатор Центра технического творчества КГАОУ ДО РМЦ и по совместительству главный судья регионального технологического фестиваля Робофест. Он рассказал о ключевых моментах подготовки команд к участию в региональном технологическом фестивале «Робофест - Хабаровский край -2019». Были освещены регламенты различных компетенций (Карусель, кот в мешке, Hello robot!), пояснены вопросы и технические требования к платформам для соревнований и различные нюансы. По окончанию выступления было решено выделить часть времени в конце семинара для дополнительных консультаций с педагогами робототехники по теме предстоящего фестиваля Робофест.

На этом теоретическая часть семинара была завершена и далее участники разделились на группы и приняли участие в трех открытых мастер-классах: «Макет дерева, как основной элемент в создании диорамы» - Гуторова Елена Геннадьевна ПДО МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр», «Изготовление модели на основе геометрических тел» - Паньдикова Анастасия Вячеславовна, «Наполнение дистанционных курсов в СДО Moodle» - Лещук Олег Васильевич, методист ИКТ МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр».

По окончанию мастер-классов были подведены итоги семинара и обсуждение в группах важность вопросов, касающихся развития технического творчества и участия в соревнованиях технической направленности.

Городской семинар  «Проблемы и перспективы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования»

25.04.2019 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен городской «Проблемы и перспективы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования».

 

Цель семинара: обмен опытом работы по внедрению дистанционного обучения в образовательную практику учреждений дополнительного образования

 

Вопросы, выносимые на обсуждение:

- проблемы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования;

- перспективы развития дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования;

- применение различных платформ для реализации программ с применением дистанционных форм обучения.

 

Участники семинара
В семинаре приняли участие 32 участников из 12 образовательных организаций: представители общеобразовательных школ и гимназий, учреждений дополнительного образования города.

        

 

Структура семинара:
Семинар состоял из двух частей теоретической (доклады) и практической (практикум).

 

  В теоретической части семинара были раскрыты следующие темы:  
  «Особенности внедрения электронного дистанционного обучения» – Филенко Алиса Николаевна, методист МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»
  «Проблемы дистанционного обучения» – Гуторова 
Елена Геннадьевна, педагог ДО МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»
  «Перспективы дистанционного обучения» – Паньдикова 
Анастасия Вячеславовна, педагог ДО МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»
 

В практической части :

 
 

 «Практикум использование СДО «Moodle» для создания теоретических и практических заданий» – Лещук Олег Васильевич, методист МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр».

 

Итоги семинара: 

 

Информация
по итогам проведения семинара «Проблемы и перспективы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования»

25.05.2019 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен городской семинар «Проблемы и перспективы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования». Его целью было обмен опытом работы по внедрению дистанционного обучения в образовательную практику учреждений дополнительного образования. В выступлениях и обсуждении темы семинара приняли участие 32 человека из 12 образовательных организаций. Участниками семинара стали образовательные организации всех видов и типов, педагоги, учителя, методисты, руководители образовательных организаций.

Анализ проведённого мероприятия позволяет сделать вывод о реализации поставленной цели. На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

- «Особенности внедрения электронного дистанционного обучения» – Филенко Алиса Николаевна, методист МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;

- «Проблемы дистанционного обучения» – Гуторова Елена Геннадьевна, педагог ДО МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;

- «Перспективы дистанционного обучения» – Паньдикова Анастасия Вячеславовна, педагог ДО МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;

- «Практикум использование СДО «Moodle» для создания теоретических и практических заданий» – Лещук Олег Васильевич, методист МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр».

В течение семинара участниками были рассмотрены следующие вопросы: проблемы и перспективы развития дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования, применение различных платформ для реализации программ с применением дистанционных форм обучения.

«Если мы будем учить сегодня так же как учили вчера,
мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

С этих слов начала свое выступление ведущий семинара Якунина Е.Ю., заведующий методическим отделом МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр». Далее она отметила, что дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися. Внедрение новых технологий с применением электронного обучения поддерживается государством на различных уровнях, что подтверждено нормативными документами федерального и регионального уровней.

Об особенностях внедрения электронного дистанционного обучения рассказала в своем выступлении методист Филенко Алиса Николаевна МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр». На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации выступает внедрение моделей непрерывного образования, которые обеспечивают каждому обучающемуся возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего личностного роста. Потому не случайно актуальной становится тема дистанционного образования. Вся образовательная деятельность регламентируется нормативными документами. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в статье 16 которого говорится, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ». Зачастую «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» воспринимаются как синонимичные и взаимозаменяемые категории. Однако с точки зрения Закона об образовании существует четкое разграничение данных понятий. Согласно статье 16 Федерального Закона, «под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Взаимодействие между обучающимися и педагогическими работниками с применением электронных образовательных ресурсов, содержащихся в какой-либо системе электронного дистанционного обучения (базе данных) – и есть электронное обучение, а проведение занятий на расстоянии без использования виртуальных обучающих сред – это обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Регулируется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Далее Алиса Николаевна довела до сведения присутствующих какие документы необходимы образовательной организации для того, чтобы выстраивать работу с применением дистанционных технологий, обозначила плюсы электронной дистанционной формы обучения, обозначила ведущие становится компетенции обучающегося. В заключении Филенко А.Н. сказала, что на сегодняшний день электронное дистанционное образование сравнительно молодая форма образования, находится в стадии становления и укрепления, но она перспективна. В связи с бурным развитием информационных технологий, технических средств и стремительным ростом объема необходимой для успешной деятельности информации, дистанционное образование становится очень актуальным в наше время. Необходимость внедрения дистанционного обучения в дополнительное образование детей очевидна.

В 2018 году после проведения корпоративного обучения педагогов МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» Центром дополнительного образования автономной некоммерческой организацией «Дальневосточный институт содействия общественному развитию» к обучению с применением дистанционных технологий примкнуло еще два наших педагога дополнительного образования. О том, с какими проблемами столкнулся педагог в процессе работы, рассказала Гуторова Елена Геннадьевна. Несколько лет внедряется новая форма обучения – дистанционная, связанная с развитием компьютерных технологий и всемирной сети Интернет. Дистанционное обучения для ребёнка – это возможность не только научиться чему–то, но и проверить свои знания, оценить возможности. Сравниться в знаниях не только с учениками своего класса, школы, города, но и страны. Это всевозможные олимпиады, конкурсы, фестивали в Сети.

Конечно, как у всего нового, всегда встают на пути проблемы реализации задуманного. Только время и практика показывает пути решения этих проблем.

Предлагаю рассмотреть проблемы и их пути решения, с которыми столкнулась именно я в своем творческом объединении «Архитектура и дизайн», в процессе внедрения дистанционного обучения.
1. Проблема: Отсутствие очного общения между педагогом и учащимися.
Решение проблемы Видеоконференции и аудиоконференции с применением программного обеспечения «Скайп». Программа позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), и видео-конференции (до 10 абонентов с использованием чата), а также передачу файлов.
2. Проблема: Неоднозначность восприятия использования дистанционного обучения по средствам современных технологий и влияние здоровья подрастающего поколения.
Решение проблемы: Здоровье сбережение за счёт использования комбинированной формы обучения на занятиях.
3.Проблема: Недостаточная мотивация детей для посещения онлайн уроков и выполнения заданий.
Решение проблемы: Мотивация обучающихся через проектную деятельность.
4. Проблема: Отсутствие, в частных случаях, необходимого технического оснащения и доступа в интернет у детей.
Эту проблему мне не пришлось решать, так как работаю с детьми старшего школьного возраста и у всех дома есть компьютеры, планшеты. Можно сказать, мне повезло.

В заключении Елена Геннадьевна отметила, что даже самые лучшие и передовые технологии, такие как информационные и психолого-педагогические, без оптимизации учебного процесса могут оказать обратное воздействие. Поэтому для качественного и доступного образования недостаточно просто внедрить систему дистанционного образования в процесс обучения, необходим творческий подход к делу, создание налаженной системы организации учебной деятельности: педагогов, обучающихся и родителей. Ведь обучение с применением дистанционных образовательных технологий - это всего лишь специфическая форма организации обучения, требующая изменения устоев традиционного учебного процесса и пересмотра принципов и методов в педагогической деятельности.

По нашему мнению дистанционное образование имеет свои плюсы и минусы, но также она имеет перспективы развития. О них поведала педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» Паньдикова Анастасия Вячеславовна.
Осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в России регламентируется статьёй 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

Из послания Президента Д. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 г.:
«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции...»

Из послания Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 г: «К концу 2021 года все школы России должны иметь не просто доступ в сеть, а высокоскоростной интернет. …это должно открыть ребятам доступ к урокам и лекциям известных преподавателей, конкурсам и к олимпиадам, позволит им существенно нарастить свои возможности, осуществлять совместные онлайн-проекты со сверстниками из других регионов Российской Федерации и из-за рубежа.»

В связи с тем, что в XXI веке доступность компьютеров и Интернета возросла, распространение дистанционного обучения стало ещё проще и быстрее. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Руководитель проекта по разработке одной из популярных на сегодня систем управления дистанционным обучением Moodle, Австралиец Мартин Дугиамас (Martin Dougiamas) сформулировал пять принципов, положенных в основу своей системы.

Принцип 1: Мы все являемся как потенциальными учителями, так и учениками. Преподаватель — не столько носитель знаний, а скорее «проводник», направляющий учеников на самостоятельный путь поиска информации.

Принцип 2: Мы учимся особенно хорошо, когда создаем или пытаемся объяснить что-то другим. В основу положено достаточно очевидное утверждение о том, что люди учатся в действии.

Принцип 3: Мы многому учимся, наблюдая за деятельностью других. Действия, выполняемые другими обучающимися в похожей ситуации, оказывают значительное влияние на деятельность всех участников образовательного процесса, заставляют непроизвольно работать в общем режиме.

Принцип 4: Понимание других людей изменяет нас самих. Данный принцип позволит обучать более индивидуально. Необходимо предоставлять обучающимся как можно больше возможностей для самореализации, самопрезентации и для анализа предоставленной ими информации о себе и своей активности в системе.

Принцип 5: Мы хорошо учимся, если обучающая среда является гибкой и адаптируется под нужны обучающихся. С учетом этих принципов были реализованы все инструменты системы MOODLE: коммуникативные, учебные и административные.

Мне кажется, что эти принципы наиболее полно отображают суть того каким должно быть электронное, дистанционное образование.
Далее Анастасия Вячеславовна раскрыла такие понятия как: доступность и открытость обучения, индивидуальный характер обучения, объективность оценки, формирование банка знаний, креативность образовательного процесса, выделила перспективы дистанционного обучения, образования в целом. А также для себя из своего личного опыта как педагога, занимающегося развитием и внедрением дистанционных технологий для обучения. Далее она отметила, что в современном мире все большее количество людей предпочитают дистанционное обучение. Дистанционное обучение – это новое в нашем образовании, а все новое всегда интересно.

В обобщении первой части семинара Якунина Елена Юрьевна отметила, что работа ресурсного центра способствует совершенствованию педагогического и методического мастерства педагогов, обобщению и распространению передового педагогического опыта, позволяет осуществлять самоанализ, анализировать работу коллег, способствует выявлению затруднений и продуктивному решению проблемных ситуаций, способствует созданию условий повышения результативности в педагогической деятельности; формировать творческий потенциал личности педагога через активное участие в работе ресурсного центра.

Во второй практической части семинара Лещук Олег Васильевич , руководитель городского методического объединения научно-технической направленности рассказа о различных платформах, которые также можно использовать при внедрении дистанционной технологии в образовательный процесс, это http://lms.anodvisor-khv.ru/ - портал дистанционного обучения при АНО ДВИСОР; https://moodle.org/ - официальный сайт СДО Moodle; https://sweb.ru/ - платный Web -хостинг “Spaceweb”; https://multihost.ru/ - платный виртуальный хостинг «MultiHOST» и другие.

Далее Олег Васильевич провел по СДО Moodle практическое занятие, где участникам необходимо было пошагово выложить на свои странички лекцию, вопросы к ней и практические задания.

Итогом стало обсуждение важности, надобности и необходимости использования СДО, в частности Moodle. Участникам семинара были предоставлены буклеты с интернет – ресурсами СДО и пошаговая инструкция для работы в программе Moodle.Участники семинара обратились с просьбой о проведении практического занятия по тематике семинара в мае месяце.

Из анкет участников:

Получили ли Вы ответы на вопросы, с которыми пришли на семинар?

Да, спасибо.

Да.

Мы очень довольны тем, что опять встретились с вашим замечательным коллективом.
На какие вопросы Вы не получили ответы на семинаре?

На все вопросы получили ответы.

Все понятно, интересно и познавательно.

Какие существуют платформы СДО для педагогов
Предложите интересующую  Вас тему для обсуждения на последующих семинарах.

Все очень актуально.

Серьезная тема, есть что рассматривать.

Просим продолжить практические занятия по работе в системе дистанционного обучения.

Ваши предложения/замечания организаторам семинара

Необходимо изначально оговорить регламент выступления для участников.

Проведение   мастер-классов.

Замечаний нет, спасибо.

Спасибо за семинар.

 

 


 

Городской семинар: «Сетевое взаимодействие как условие формирования культурно-образовательное пространства»


 


27.02.2018 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен Городской семинар «Сетевое взаимодействие как условие формирования культурно-образовательное пространства»
Цель семинара: содействия обмену опытом работы, заинтересованности в сотрудничестве и привлечении к взаимодействию в сетевом партнерстве для формирования культурно-образовательного пространства образовательных организаций.

Программа семинара >>>

Вопросы, выносимые на обсуждение:
- сетевое взаимодействие: условия и направления работы в дополнительном образовании;
- сетевые культурно-образовательные проекты в образовательной и досуговой деятельности;
- эффективное взаимодействие и формирование профориентационной сети УДОД с ВУЗами и НИИ;
- социальное партнерство как инструмент модернизации и развития библиотеки.

Участники семинара
В семинаре приняли участие 45 участников из 14 образовательных организаций: представители общеобразовательных школ и гимназий города


    


Структура семинара:
Семинар состоял из двух частей теоретической (доклады) и практической (деловая игра).

В теоретической части семинара были раскрыты следующие темы:

 

«Сетевое взаимодействие как условие формирования единого культурно-образовательного пространства»

Якунина Елена Юрьевна,
заведующий методическим отделом МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр


 

«Основные направления взаимодействия ВУЗов со школами»

Дейнекина Наталья Андреевна,
кандидат физико-математических наук, доцент, декан факультета довузовской подготовки ФГБОУ ВО «ДВГУПС»


 

Эффективное взаимодействие МАУ ДО «ДЭБЦ» г. Хабаровска с ВУЗами и НИИ»

Горохов Кирилл Геннадьевич,
методист МАУ ДО «ДЭБЦ»


 

«Презентация проекта по сетевой реализации общеобразовательных и общеразвивающих программ в образовательно-досуговой деятельности МАУ ДО ЦЭВД «Отрада»

Ткачук Евгения Валерьевна,
методист МАУ ДО ЦЭВД «Отрада»


 

«Архдесанты ИАиД - формирование профориентационной сети»

Иванова Алина Павловна,
кандидат архитектуры, доцент кафедры Дизайна архитектурной среды Факультета архитектуры и дизайна ФГБОУ ВО ТОГУ


 

«Сетевое взаимодействие как условие повышения эффективности профориентационной работы в творческих объединениях»

Гуторова Елена Геннадьевна,
педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»


 

 

«Возможности взаимодействия образовательных учреждений и ВУЗа в профориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидами»

Камашева Светлана Романовна,
специалист по УМР ресурсного учебно-методического центра ТОГУ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ


 

 

«Сетевые культурно-образовательные проекты детской архитектурно-дизайнерской школы ЛИНИИ при Тихоокеанском государственном университете с Хабаровской епархией Русской Православной Церкви»

Охотникова Юлия Викторовна,
кандидат архитектуры, доцент кафедры Дизайна архитектурной среды Факультета архитектуры и дизайна ФГБОУ ВО ТОГУ


 

«Социальное партнерство как инструмент модернизации и развития библиотеки»

Ракова Ольга Алексеевна,
кандидат культурологии, Заслуженный работник культуры РФ, директор КГБУК «Хабаровской краевой детской библиотеки им. Н.Д. Наволочкина»


 

 

В практической части семинара была проведена деловая игра. Участники были разбиты на три группы. Каждой было выдано условное «поле», в котором участникам группы надо было сформулировать проблему, слева произвести оценку имеющихся в организации ресурсов, справа перечислить отсутствующие ресурсы и произвести отбор возможных сетевых партнеров для их получения.

 


Итогом работы стало выстраивание примерного алгоритма организации сетевого взаимодействия.

Результаты семинара:

  • В процессе работы участники семинара рассмотрели актуальность затронутых вопросов и потребность централизации усилий по организации сетевого взаимодействия, обсуждение в подборе сетевых партнеров.
  • Участники семинара предложили обратиться с предложением о создании единого ресурса, содержащего информацию, как о спросе, так и о предложении их для возможного поиска сетевых партнеров.


Итоги городского семинара 

Информация
по итогам проведения семинара «Сетевое взаимодействие как условие формирования культурно-образовательное пространства»

27.02.2018 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен городской семинар «Сетевое взаимодействие как условие формирования культурно-образовательное пространства». Его целью было содействовать обмену опытом сетевой работы в учреждениях, найти, заинтересовать и привлечь к сотрудничеству новых сетевых партнеров для создания культурно-образовательного пространства.

В выступлениях и обсуждении темы семинара приняли участие 45 человек из 14 образовательных организаций. Это учителя общеобразовательных школ и гимназий города, педагоги и методисты учреждений дополнительного образования, преподаватели ВУЗов, а также заведующая крупнейшей краевой детской библиотеки.

Этот семинар стал продолжением городского семинара по сетевому взаимодействию 2017 года, в ходе которого были сделаны акценты на теоретических основах такого взаимодействия. Прошлогодний семинар представлял опыт МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» по работе со своими партнерами, успехах и проблемах в этом направлении деятельности.

На второй семинар мы пригласили выступающих к обмену своим опытом сетевого взаимодействия. В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

- Сетевое взаимодействие: условия и направления работы в дополнительном образовании. Якунина Елена Юрьевна, заведующий методическим отделом МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;

- Сетевые культурно-образовательные проекты детской архитектурно-дизайнерской школы ЛИНИИ при Тихоокеанском государственном университете с Хабаровской епархией Русской Православной Церкви. Охотникова Юлия Викторовна, к. арх., доцент кафедры Дизайна архитектурной среды ФГБОУ ВО ТОГУ;

- Эффективное взаимодействие ДЭБЦ г.Хабаровска с ВУЗами и НИИ. Горохов Кирилл Геннадьевич, методист ДЭБЦ г. Хабаровска;

- Возможности взаимодействия образовательных учреждений ВУЗа в профориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидами. Камашева С.Р., специалист по УМР Ресурсного учебно-методического центра ТОГУ;

- Архдесанты ИАиД - формирование профориентационной сети. Иванова Алина Павловна, к. арх., доцент кафедры Дизайн архитектурной среды ТОГУ;

- Основные направления взаимодействия вузов со школами. Дейнекина Наталья Андреевна, к.ф.-м.н, доцент, декан факультета довузовской подготовки, ДВГУПС;

- Сетевое взаимодействие как условие повышения эффективности профориентационной работы. Гуторова Елена Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;

- Презентация проекта по сетевой реализации общеобразовательных и общеразвивающих программ в образовательно-досуговой деятельности МАУ ДО ЦЭВД «Отрада». Ткачук Евгения Валерьевна, методист МАУ ДО ЦЭВД «Отрада»:

- Социальное партнерство как инструмент модернизации и развития библиотеки. Ракова Ольга Алексеевна, кандидат культурологии, Заслуженный работник культуры РФ, директор КГБУК «Хабаровской краевой детской библиотека им. Н.Д. Наволочкина».

Анализируя итоги проведённого мероприятия можно отметить высокую заинтересованность всех участников в сотрудничестве по вопросам сетевого взаимодействия.

В своих выступлениях участники семинара отмечали достаточно широкое распространение взаимодействия вертикального типа, которое наиболее ярко представлено на примере взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования с ВУЗами, НИИ и слабое развитие горизонтального взаимодействия равноправных сетевых партнеров.

Образовательные организации и ВУЗы в ходе сетевого взаимодействия ведут в основном научно-исследовательскую работу по разнообразной тематике. Растет спрос на содействие профориентационной работе с обучающимися не только общеобразовательных школ, но и учреждений дополнительного образования, в ходе которой активизируются процессы самоопределения, самопознания и поиска профессионального пути учащихся. Педагогами дополнительного образования были представлены: проект по сетевой реализации общеобразовательных и общеразвивающих программ в образовательно-досуговой деятельности МАУ ДО ЦЭВД «Отрада» и проведен анализ того, как участие в сетевом взаимодействии способствует профессиональному самоопределению в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр».

Участникам разговора были предложены пути сетевого взаимодействия по профессиональной ориентации обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, так как эта категория обучающихся требует специальные условия для этого процесса, вспомогательные средства и имеет еще целый имеет ряд особенностей.

Духовно-нравственное воспитание школьников основывается как на традициях русской культуры, так и на наследии православия. Обучающиеся детской архитектурно-дизайнерской школы ЛИНИИ познакомились с ними в процессе сетевого взаимодействием с Хабаровской епархией Русской Православной Церкви.

Большой интерес вызвал опыт краевой детской библиотеки имени Н.Д. Наволочкина в создании культурно-образовательного пространства. Расширяя социальные партнерские связи, Хабаровская становится местом притяжения, интеллектуальным, информационным, социокультурным центром для учащихся образовательных организаций.

В заключительной части семинара был организован практикум «Проблемы учреждения и поиск возможных сетевых партнеров». Участники были разбиты на три группы. Каждой из них было выдано условное «поле», в котором участникам было необходимо сформулировать проблему, слева от нее - произвести оценку имеющихся в организации ресурсов, справа -перечислить отсутствующие ресурсы и произвести отбор возможных сетевых партнеров для их получения для решения проблемы.

В процессе этой работы участники семинара рассмотрели актуальность затронутых вопросов и потребность централизации усилий по организации сетевого взаимодействия

Итогом стало обсуждение проблемы поиска и подбора сетевых партнеров. В итоге его участники семинара предложили обратиться в Центр развития образования г. Хабаровска с предложением о создании единого ресурса, содержащего информацию, как о спросе, так и о предложении их для возможного поиска сетевых партнеров.

По окончании обсуждения участникам семинара были предложено ознакомится с материальными ресурсами «Техноспектра», его кадровым потенциалом и программно-методическими материалами педагогов. Ряд представителей образовательных учреждений высказали организаторам благодарность за возможность осмысления проблем и перспектив сетевого взаимодействия, а некоторые обменивались своими данными для будущего взаимодействия.

Якунина Елена Юрьевна,
заведующий методическим отделом МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр

 

 

 

 

 

Городской семинар «Развитие навыков в информационных средах в XXI веке»

 

28.02.2019 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен городской семинар «Развитие навыков в информационных средах в XXI веке».

Цель семинара: совершенствование профессиональных компетенций, обеспечивающих организацию учебно-воспитательного процесса в образовательной организации.

Программа семинара >>>

Вопросы, выносимые на обсуждение:

- информационный обзор возможностей использования информационных технологий и мобильных приложений в учебно-воспитательном процессе;
-Google-сервисы как инструмент-помощник в формировании информационных компетенций школьников;
- применение различных платформ для реализации программ с применением дистанционных форм обучения.

Участники семинара
В семинаре приняли участие 49 участников из 18 образовательных организаций: представители общеобразовательных школ и гимназий города и края.


Структура семинара:
Семинар состоял из двух частей теоретической (доклады) и практической (мастер-классы).

В теоретической части семинара были раскрыты следующие темы:

   «Основные направления развития навыков XXI века в цифровых средах»

Лещук Олег Васильевич
методист МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»

 

«Использование мобильных приложений как средство развития инженерного мышления обучающихся»

Леонтьева Екатерина Александровна,
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДЮЦ «Импульс»

 

«Применение информационных технологий и социальных сервисов Google в деятельности учителя английского языка»

Елисеева Анна Вячеславовна,
учитель английского языка

МБОУ гимназия № 7 г.Хабаровска

   «Возможность применения мобильных приложений и Интернет ресурсов в учебно-воспитательном процессе» 

Ярцева Алена Алексеевна,
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»

 

«Использование мобильных приложений как средство обучение по программе «Авиакиберспорт»

Каримбетов Александр Юрьевич,
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»

 
 

«Использование платформы Code.org для обучения языку программирования»

Максименко Анна Васильевна,
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»

 

 

В практической части семинара участники применили на себе возможности применения VR/AR технологий в учебно-воспитательном процессе под руководством Лещука О.В.
Ярцева А.А. показала на практике возможности применения мобильных приложений и Интернет ресурсов в учебно-воспитательном процессе.

Итогом стало обсуждение в группах важность, надобность и необходимость использования предложенных ресурсов. Участникам семинара были подарены буклеты с Интернет ресурсами и мобильными приложениями, о которых говорили выступающие во время работы.

Итогом работы семинара стало осознание актуальности внедрения и организации дистанционного обучения для обеспечения доступности качественного дополнительного образования для всех учащихся и как следствие - наполняемость групп.

Итоги семинара:
обсуждение в группах важности, надобности и необходимости использования предложенных ресурсов. Участникам семинара были подарены буклеты с Интернет ресурсами и мобильными приложениями, о которых говорили выступающие во время работы.

Итоги городского семинара 

Информация
по итогам проведения семинара «Развитие навыков в информационных средах в XXI веке»

28.02.2019 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен городской семинар «Развитие навыков в информационных средах в XXI веке». Его целью было совершенствование профессиональных компетенций, обеспечивающих организацию учебно-воспитательного процесса в образовательной организации.

В выступлениях и обсуждении темы семинара приняли участие 49 человек из 18 образовательных организаций. Участниками семинара стали образовательные организации всех видов и типов, педагоги, учителя, методисты образовательных организаций.

Анализ проведённого мероприятия позволяет сделать вывод о реализации поставленной цели. На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
- «Итоги работы Муниципального ресурсного центра МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» за 2018 год» - Апанасенко Анна Александровна, заместитель директора по УВР МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;
- «Основные направления развития навыков XXI века в цифровых средах» - Лещук Олег Васильевич, методист МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр», руководитель ГМО технической направленности;
- «Использование мобильных приложений как средство развития инженерного мышления обучающихся» - Леонтьева Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Импульс»;
- «Применение информационных технологий и социальных сервисов Google в деятельности учителя английского языка» -
Елисеева Анна Вячеславовна, учитель английского языка МБОУ гимназия № 7;
- «Использование мобильных приложений как средство обучение по программе «Авиакиберспорт» - Каримбетов Александр Юрьевич, педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;
- «Использование платформы Code.org для обучения языку программирования» - Максименко Анна Васильевна,
педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;
- «Возможность применения мобильных приложений и Интернет ресурсов в учебно-воспитательном процессе» - Ярцева Алена Алексеевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр».

В течение семинара участниками были рассмотрены вопросы применения и использования Интернет ресурсов и мобильных приложений в учебно-воспитательном процессе.

Чтобы в эру высоких технологий и автоматизации значительного числа привычных нам процессов оставаться востребованными специалистами, требуются новые навыки и умения. До сих пор система образования поощряла учащихся за то, как много они знают, и, соответственно, обучение было нацелено на накопление знаний. А сейчас необходимо учить их умению мыслить, самостоятельно добывать информацию и критически её оценивать, а не просто накапливать и запоминать. Сегодня благодаря Интернету и информационным технологиям учащиеся иногда обладают гораздо бóльшими познаниями в некоторых сферах, чем их преподаватели. Многие педагоги старшего поколения попросту боятся компьютерных технологий и вообще не знают, как их использовать! Тому, как преодолеть этот барьер и просто поделиться опытом работы в этом направлении и посвящен наш семинар. С этих слов начал свое выступление и приветствие к участниками семинара директор МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» Каримбетов А.Ю.

Наш Муниципальный ресурсный Центр выстраивает инновационную образовательную практику по техническому творчеству, собирает и распространяет определенные знания и опыт в области приоритетных направлений развития муниципальной системы образования, является ресурсом в формировании актуальных педагогический инноваций. Так начала свое выступление А.А. Апанасенко заместитель директора по УВР, представляя Муниципальный ресурсный центр МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» и подводя итоги по его работе за 2018 год. Далее Анна Александровна озвучила цели и задачи и направления, поставленные на прошедший год работы. Рассказала о педагогическом составе и повышении квалификации по профессиональной деятельности в рамках МРЦ, участии педагогов в конкурсах профессиональной деятельности разных уровней. По итогам мониторинга мониторинга расширился спектр программ по изучению компьютерных технологий и смежных с робототехникой дисциплин («Сетевое системное администрирование», «Основы программирования», «Радиоэлектроника», «Автоматика», «Интернет журналистика Мастер Медиа»).

Далее Анна Александровна рассказала о практической направленности МРЦ – это проведенные семинары, круглых столов, которые стали визитной карточкой нашего учреждения. 

Педагоги сами изучают и внедряют в свою работу инновации, которые делают образовательный процесс более интересным и доступным, а также новое, изученное и апробированное, предлагают коллегам из других образовательных учреждений.

Подводя итог своему выступлению Апанасенко А.А. сказала, что деятельность ресурсного центра является актуальной и востребованной среди педагогической общественности. В настоящее время МРЦ является единственным практико-ориентированным центром по технической направленности. Осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития технического творчества Хабаровского края. МРЦ выполнил все поставленные задачи очередного этапа своей деятельности.

Работа ресурсного центра способствует совершенствованию педагогического и методического мастерства педагогов, обобщению и распространению передового педагогического опыта, позволяет осуществлять самоанализ, анализировать работу коллег, способствует выявлению затруднений и продуктивному решению проблемных ситуаций, способствует созданию условий повышения результативности в педагогической деятельности; формировать творческий потенциал личности педагога через активное участие в работе ресурсного центра.

На этом работа ресурсного центра не закончилась, педагогический коллектив считает работу МРЦ инновационным направление, которое открывает для педагогов новые неизведанные стороны, помогает раскрывать их профессиональный потенциал, мы решили продолжить работу МРЦ. И в продолжение работы по теме семинара Олег Васильевич Лещук, руководитель ГМО и методист МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» рассказал, что такое мобильные приложения, познакомил с краткой историей развития данного направления, видах приложений и их классификацией, привел примеры различных приложений и в заключении поведал об их преимуществах и недостатках.

Об использовании мобильных приложений как средстве развития инженерного мышления обучающихся рассказала и показала Леонтьева, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Импульс»,  Екатерина Александровна работает по программе для младших школьников «Школа светофорных наук». Она представила практическое использование QR - кода и других мобильных приложений на своих занятиях при проверке знаний правил дорожного движения.

Следующий выступающий, который поделился опытом применения информационных технологий и социальных сервисов компании Google в своей деятельности Елисеева Анна Вячеславовна, учитель английского языка МБОУ гимназии №7 города Хабаровска. Свое выступление она начала со слов, что применение инновационных средств в практической деятельности учителя открывает перед ним широкие возможности для реализации учебных программ, помогает повысить эффективность обучения, а также заинтересовать учащихся, мотивировать их к изучению предмета, развить познавательные навыки и творческое мышление. Кроме того, в наш век информатизации большое значение приобретают коммуникации и работа в сети интернет, в связи с этим у учителя появляется возможность организовать деятельность с учениками и во внеурочное время для повышения образовательных результатов и проведения культурно-просветительской работы. Далее Елисеева А.В. представила, на ее взгляд, самые удобные, понятные и доступные в использовании сервисы Google с большим количеством инструментов для коллективной и индивидуальной работы.

Социальные сервисы компании Google, такие как: Google Переводчик (онлайн переводчик), Google Docs (Документы Google), Google Диск (файловый хостинг), Google Сайты (WEB-sites), Google+ (социальная сеть), YouTube (видео-хостинг), а также blogger(сервис для ведения блогов),Далее она сообщила, какую работу можно производить, используя эти сервисы.

Подводя итог своему выступлению педагог сказала, что внедрение социальных сервисов в процесс обучения английскому языку значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации, значительно расширяет мотивационную основу учебной деятельности и в частности формирование навыка чтения. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам обучающимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации на английском языке с ее последующим анализом и отбором. В условиях использования социальных сервисов обучающиеся получают информацию из прессы, телевидения, могут проводить телемосты с носителями языка с помощью сети Интернет.

Интернет технологии позволяют снять утомление школьников и привлечь их внимание на продолжительное время, а так же ускорить процесс восприятия и запоминания лингвистической информации, облегчить процесс чтения и преодолеть барьер страха. Наконец, радость от результатов мыслительной деятельности и положительных отметок за технику чтения формирует положительный настрой на дальнейшее изучение английского языка, поддерживает интерес к предмету. А наличие интереса в процессе учебной деятельности свидетельствует о ее правильной организации. 

В нашем Центре педагоги дополнительного образования успешно применяют при изучении дополнительных общеобразовательных программ с учащимися дистанционные технологии. Первооткрывателем явился Александр Юрьевич Каримбетов, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр». 

За последнее десятилетие компьютерный спорт по масштабу стал массовым социальным явлением, получившим поддержку как частных компаний IT-индустрии, так и органов государственной власти во многих развитых странах мира.

Компьютерный спорт развился и стал популярен до уровня самых массовых видов, особенно в подростковой среде, что и делает эту программу актуальной. Модифицировав программу «Авиакиберспорт» педагог ее реализует в дистанционном режиме, при этом изучает с ребятами историю авиастроения, тактико-технические характеристики боевых самолетов Второй мировой войны, рассматривает боевые ситуации и основные боевые манёвры.

Анна Васильевна Максименко, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» поделилась опытом, как использовать платформу Code.org для обучения всех желающих независимо от их возрастных категорий и способностей языку программирования в игровой форме.

Как показала школьная действительность, ученики приносят в школу все больше мобильных устройств, причем используют они их не только для развлечения, но и для работы (получить справку из Википедии, найти что-то в Интернете, перевести слова или фразы в через программу-переводчик, работать с текстами книг на уроках литературы, читать доклады с мобильных устройств) и для подготовки домашних заданий. 

В такой ситуации естественным для педагога действием является использование некоторых возможностей мобильных устройств, для организации работы на занятиях, в том числе в дополнительном образовании и сознательное включение мобильных устройств учеников в образовательный процесс. С некоторыми мобильными приложениями познакомил Ярцева Алена Алексеевна, заведующий инструментальной студией и педагог дополнительного образования.

В процессе этой работы участники семинара рассмотрели актуальность затронутых вопросов и потребность централизации усилий по развитию навыков в информационных средах в XXI веке.
В практической части семинара участники применили на себе возможности применения VR/AR технологий в учебно-воспитательном процессе под руководством Лещука О.В.

Ярцева А.А. показала на практике возможности применения мобильных приложений и Интернет ресурсов в учебно-воспитательном процессе.

Итогом стало обсуждение в группах важность, надобность и необходимость использования предложенных ресурсов. Участникам семинара были подарены буклеты с Интернет ресурсами и мобильными приложениями, о которых говорили выступающие во время работы.

Из анкет участников:

Получили ли Вы ответы на вопросы, с которыми пришли на семинар?

Да, спасибо.

Да.

На какие вопросы Вы не получили ответы на семинаре?

На все вопросы получили ответы.

Все понятно, интересно и познавательно.

Какие существуют платформы для педагогов, где можно обучаться программированию, робототехнике.
Предложите интересующую  Вас тему для обсуждения на последующих семинарах.

Все очень актуально.

Серьезная тема, есть что рассматривать.

Ваши предложения/замечания организаторам семинара

Необходимо изначально оговорить регламент выступления для участников.

Проведение   мастер-классов.

Замечаний нет, спасибо.

Спасибо за семинар.

 

 

Городской семинар «Развитие технического и художественно-эстетического творчества с использованием дистанционной формы обучения»

 

26.04.2018 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен городской семинар «Развитие технического и художественно-эстетического творчества с использованием дистанционной формы обучения»

Цель семинара: формирование представление о дистанционном обучении, как новой организационной формы в системе дополнительного образования, создающее единое образовательное пространство, обеспечивающее качество и доступность образования.
Программа семинара  >>>

Вопросы, выносимые на обсуждение:
- дистанционное обучение: опыт организации;
- реализация образовательных проектов с элементами дистанционного обучения:
- опыт подготовки педагогов к дистанционному обучению предметам художественной направленности;
- Введение элементов дистанционного обучения при реализации ДООП «Устройство ПК»;
- наполнение учебным контентом СДО Moodle при реализации ДООП художественной направленности «Основы ИЗО
- обучение по программе MOODLE для использования в дистанционном обучении.

Участники семинара:
В семинаре приняли участие 22 участников из 13 образовательных организаций: представители общеобразовательных школ и гимназий города.


Структура семинара:
Семинар состоял из двух частей теоретической (доклады) и практической (деловая игра).

В теоретической части семинара были раскрыты следующие темы:

 


«Развитие технического и художественно-эстетического творчества с использованием дистанционной формы обучения»

 

Якунина Елена Юрьевна, заведующий методическим отделом МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»


 

 


«Реализация образовательных проектов с элементами дистанционного обучения»

 

Жигалова Наталья Николаевна, методист КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ ЭБЦ


 

 


«Опыт подготовки педагогов к дистанционному обучению предметам художественной направленности в МБОУ ДОД ЦДТ Хабаровского муниципального района»

 

Будилова Галина Васильевна, методист МБОУ ДОД ЦДТ Хабаровского муниципального района


 

 

 


«Введение элементов дистанционного обучения при реализации ДООП «Устройство ПК»

 

Лещук Олег Васильевич, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»


 

 


«Наполнение учебным контентом СДО Moodle при реализации ДООП художественной направленности «Основы ИЗО»

 

Неделько Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»


 

   

В практической части семинара был проведен практикум. В ходе выполнения практикума были представлены сценарии применения СДО «Moodle» в обучении, его возможности для представления учебного материала, способы организации самостоятельной и групповой деятельности учащихся. Интерес вызвала встроенная в ней система контроля качества обучения, многообразие тестовых шаблонов, их самопроверяемость и возможности нормирования сроков их выполнения. Слушатели семинара на практике увидели возможности и простоту использования педагогом СДО «Moodle»

 

Итогом работы семинара стало осознание актуальности внедрения и организации дистанционного обучения для обеспечения доступности качественного дополнительного образования для всех учащихся и как следствие - наполняемость групп. 

Результаты семинара:

Расширение количества участников процесса внедрения дистанционного обучения в работу учреждений дополнительного образования.
Участниками было предложено к дальнейшему рассмотрению вопросы по практическому использованию ДО на различных платформах, расширение перечня ДООП различной направленности с применением ДО в учреждениях дополнительного образования.

Итоги городского семинара: 

Информационное письмо
по итогам проведения семинара «Развитие технического и художественно-эстетического творчества с использованием дистанционной формы обучения»

26.04.2018 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен Городской семинар «Развитие технического и художественно-эстетического творчества с использованием дистанционной формы обучения» с целью формирования представления о дистанционном обучении, как новой организационной формы в системе дополнительного образования, создающее единое образовательное пространство, обеспечивающее качество и доступность образования.

Участниками семинара стали образовательные организации всех видов и типов, педагоги образовательных организаций края всех типов и видов, преподаватель высших учебных заведений, учителя, методисты.

В семинаре приняли участие 22 участников из 13 образовательных организаций: представители общеобразовательных школ и гимназий города МБОУ СОШ № 29 – 1 чел., МБОУ СОШ № 72 – 1 чел., МАОУ НОШ «Первые шаги» -1 чел., представители учреждений дополнительного образования МАУ ДО ЦЭВР «Отрада» - 3 чел., МАОУ НОШ «Первые шаги» -1 чел., МАУ ДО ДЮЦ «Восхождение» - 1 чел., МАУ ДО ДЮЦ «Сказка» - 1 чел., МАУ ДО ДЮЦ «Поиск» - 1 чел., МАУ ДО ЦВР «Планета взросления» - 2 чел., МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» - 8 чел., представитель КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ ЭБЦ - 1 чел., представитель ВУЗов ФГБОУ ВП ХГИК – 1 чел.

Анализ проведённого мероприятия позволяет сделать вывод о реализации поставленной цели. На семинаре были рассмотрены следующие вопросы: 

- Развитие технического и художественно-эстетического творчества с использованием дистанционной формы обучения – Якунина Е.Ю., заведующий методическим отделом МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;
- «Реализация образовательных проектов с элементами дистанционного обучения» – Жигалова Наталья Николаевна, методист КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ ЭБЦ;
- «Применение дистанционного обучения в краевой заочной физико-математической школе» - Немцев Аркадий Федорович, директор КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ ЦТТ
- «Опыт подготовки педагогов к дистанционному обучению предметам художественной направленности в МБОУ ДОД ЦДТ Хабаровского муниципального района» - Будилова Галина Васильевна, методист МБОУ ДОД ЦДТ Хабаровского муниципального района;
- «Введение элементов дистанционного обучения при реализации ДООП «Устройство ПК» - Лещук Олег Васильевич, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;
- «Наполнение учебным контентом СДО Moodle при реализации ДООП художественной направленности «Основы ИЗО» - Неделько Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;
- Практикум «Дидактические возможности СДО «Moodle» для учителя» – Звягина Анна Стефановна, к.п.н., доцент, заместитель начальника вычислительного центра ФГБОУ ВО ХГИК.

В своих выступлениях участники семинара вели разговор о развитии технического и художественно-эстетического творчества с использованием дистанционных форм обучения. Ими была представлена нормативно-правовая база, дано понятие дистанционного обучения, выявлены цели, элементы и преимущества его. Также слушателям были раскрыты типы ресурсов для внедрения системы дистанционного обучения.

Самыми первыми к дистанционному обучению перешли краевые учреждения дополнительного образования, среди них краевой ЭБЦ.

На территории Хабаровского края уже 15 лет работает их краевая очно-заочная экологическая школа - добровольное объединение учащихся образовательных организаций. С 2015 года, образовательная система КОЗЭШ совершенствуется, внедряются новые формы организации деятельности, реализуются краевые сетевые экологические проекты и дистанционные краткосрочные общеобразовательные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности. 

34 участника региональной очно-заочной научно-практической конференции «Шаг в будущее» были зачислены на обучение по дистанционной программе «Хабаровский край – пространство экотрадиций». Она была разработана для расширения экологического кругозора учащихся Хабаровского края с целью популяризации экологических традиций, которые направлены на развитие культуры природопользования, как формы содействия повышению экологической культуры населения. 

Познавательной и развивающей платформой в реализации программы является интерактивный ресурс «Хабаровский край – пространство экотрадиций». Данный ресурс разработан эколого-биологическим центром Хабаровского краевого центра развития творчества детей и юношества на бесплатной платформе wix. Доступ к нему имеют все желающие, а размещённые материалы доступны для скачивания всем. На ресурсе опубликован теоретический материал, задания для самостоятельного выполнения, результаты учащихся, география участников, а также, различные полезные материалы для самостоятельного изучения программы.

Обсуждая в учреждениях образования тему дистанционного обучения, можно увидеть, что не все педагоги готовы к внедрению дистанционного обучения. Вопрос организации дистанционного обучения педагогов чрезвычайно актуален. В рамках реализации данной инициативы был разработан проект под общим названием «Разработка подходов для внедрения дистанционного обучения предметам художественной направленности в условиях учреждений дополнительного образования». Была создана творческая группа из педагогических работников, разработано «Положение о дистанционном обучении», проведено анкетирование потенциальных участников образовательного процесса, а также проведен цикл обучающих семинаров-практикумов. По завершении обучения проведена конференция «Перспективы внедрения дистанционного обучения в условиях учреждения дополнительного образования». Таким образом, реализация первого этапа педагогического проекта позволила подготовить педагогический коллектив к работе в режиме эксперимента. В процессе подготовки второго этапа, обучение педагогов было состредоточено на отработке ими технических навыков, необходимых для организации дистанционного обучения (использование бесплатных площадок для вебинаров, владение техниками создания и размещения практических и тренировочных заданий и пр.). Результатом такой работы коллектива станет внедрение в практику учреждения дистанционных технологий, позволяющих развивать коммуникативные и творческие умения обучающихся с использованием информационных ресурсов.

Педагоги МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» столкнулись с необходимостью внедрения в образовательный процесс смешанного обучения.

На данный момент существует огромное количество СДО платформ. Главной причиной выбора СДО «Moodle» явились ее широкая распространённость, в том числе и в нашем регионе, бесплатность и модульность.

В основе этого портала лежат три ключевые технологии: HTTP сервер (HTML), PHP (гипертекстовый процессор, скриптовый язык), база данных (SQL подобные, MySQL, MS SQL).
Подводные камни, с которыми можно встретиться при внедрении СДО:
• низкая скорость закачки на портал;
• ограничение максимального размера закачиваемых файлов (50 МБайт);
• малый объем выделяемого хостингом пространства (1-2 Гб);

На первых этапах наполнения контентом дистанционные занятия в учреждении служили вспомогательным инструментом к основным занятиям, поэтому они содержали минимум инструкций и пояснений, которые изучались на занятиях. В дистанционные занятия также были интегрированы контрольные вопросы, которые помогали оценить уровень понимания теоретического материала.

Следующим шагом стало внесение учащихся в систему Moodle. Есть три основных способа:
• самостоятельная регистрация (любой)
• регистрация вручную (пользователь с правами администратора).

Даже если вы не используете дистанционное обучение в своей программе, но в вашем учреждении есть данная платформа вы вполне можете ее использовать для подобного рода контрольных занятий или тестов.

Работая с учащимися 7-9 классов, можно сказать, что реакция детей на данный вид обучения совершенно разная. Большинству понравилось не только проходить тесты, но и пересдавать их на более высокий балл. Однако, самостоятельно изучать теорию сразу не все желали. Здесь возникла необходимость задействовать дополнительные механизмы мотивации. Другой сложностью внедрения ДО является то, что не у всех учеников дома есть возможность использовать ПК или планшет для работы с сайтом.

Занятия общеразвивающего характера оказалось удобно ставить в Рабочую программу перед праздниками, когда нет возможности в ближайшее время провести занятие в кабинете.

Таким образом, СДО «Moodle» в моем объединении технической направленности не просто прижился, а органично вписался в учебный процесс. При этом потенциал данной платформы раскрыт мною еще не в полном объеме.

Особенности элементов учебного курса и наполнение контентом системы ДО «Moodl» очень хорошо представлено при реализации программы художественной направленности «Основы изобразительного искусства». Дистанционное обучение было организовано с целью вывести теорию и освободить время очных занятий на изобразительную деятельность учащихся. На первом этапе была изучена структура самой программы «Moodl» и ее возможных инструментов.

Затем, на основе анализа ДООП были выбраны те элементы учебного курса, которые в первую очередь могли быть наполнены контентом; это лекции, иллюстрации и видеофрагменты.

Особенностью наполнения содержания шаблона лекции для курса «Основы ИЗО» стало малое количество текста и большое количество иллюстраций. Это объясняется тем, что обучающиеся, склонные к художественному творчеству в большинстве своем являются визуалами и мыслят зрительными образами.

Наибольшую сложность в подготовке лекций вызвал у педагога подбор видеофрагментов и их редактирование. В сети представлено большое количество видеороликов. Оценить их качество и дидактическую пользу без полного просмотра невозможно. А это требует значительных затрат времени.

Отобранные видеофрагменты просматриваются вторично для редактирования: обрезки, сшивки в нужной для занятия последовательности.

Третий просмотр сопровождается составлением вопросов и заданий к полученным видеосюжетам. Часть видеофрагментов, не найденных в сети, планируется нами подготовить самостоятельно.

На втором этапе была проведена работа по наполнению блока СДО «Оценка знаний». Система «Moodl» имеет большие возможности для составления тестовых материалов. Наиболее полезными для наших целей являются тесты на соответствие. Их шаблоны позволяют, добавив репродукции картин, проверить знания обучающихся.

На третьем этапе нами наполнялся раздел СДО «Это интересно», куда были размещены ссылки, близкие к теме лекции и существенно расширяющие кругозор обучающихся.

Итак, на основе опыта наполнения контентом системы «Moodl» можно сделать ряд выводов:
1. Требуются большие временные затраты на создание каждого элемента курса.
2. Интуитивность интерфейса системы «Moodl» позволяет легко и быстро освоить ее педагогу.
3. Работа по наполнению системы ДО обогащает педагога, совершенствуя его методические приемы и инструменты.

Решение проблемы сложности и сухости теории заставило нас творчески подойти к материалу, добавив ему занимательность, интересные факты и визуализацию.

В практической части этого семинара был организован практикум «Дидактические возможности СДО «Moodle» для учителя»

В ходе выполнения практикума были представлены сценарии применения СДО «Moodle» в обучении, его возможности для представления учебного материала, способы организации самостоятельной и групповой деятельности учащихся. Интерес вызвала встроенная в ней система контроля качества обучения, многообразие тестовых шаблонов, их самопроверяемость и возможности нормирования сроков их выполнения. Слушатели семинара на практике увидели возможности и простоту использования педагогом СДО «Moodle». Ряд педагогов, готовящихся в внедрению ДО в своем учреждении, задали Звягиной А.С. вопросы, на которые получили обстоятельные и полные ответы.

Итогом работы семинара стало осознание актуальности внедрения и организации дистанционного обучения для обеспечения доступности качественного дополнительного образования для всех учащихся и как следствие - наполняемость групп.

Какой доклад семинара вызвал у Вас наибольший интерес?

«Реализация образовательных проектов с элементами дистанционного обучения» – Жигалова Наталья Николаевна, методист КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ ЭБЦ;

«Опыт подготовки педагогов к дистанционному обучению предметам художественной направленности в МБОУ ДОД ЦДТ Хабаровского муниципального района» - Будилова Галина Васильевна, методист МБОУ ДОД ЦДТ Хабаровского муниципального района;

Практикум «Дидактические возможности СДО «Moodle» для учителя» – Звягина Анна Стефановна, к.п.н., доцент, заместитель начальника вычислительного центра ФГБОУ ВО ХГИК.

Какие вопросы на Ваш взгляд,не нашли отражения в семинаре?

Нет.
На сколько актуальна данная тема для обсуждения на последующих семинарах?

Тема актуальна, имеет смысл ее развивать, помогает обогатить и развить свои знания.
Очень актуальна и очень интересна.
Все очень актуально.
Серьезная тема, есть что рассматривать.
Актуальна на 100%.

Оценка семинара по пятибальной системе

«4»- 20% от числа всех присутствующих
«5» -80% от числа всех присутствующих
Менее оценок поставлено не было.

Ваши предложения организаторам семинара

Рассмотрение других платформ для внедрения СДО.
Проведение курсовой подготовки по СДО.
Спасибо за семинар.