Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», дети с ограниченными возможностями (I и II групп инвалидности) принимаются на обучение в Центр вне очереди 

 


 

Персональные данные обучающихся и педагогических работников размещены в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ и "Политикой МАУ ДО ДЮЦ "Техноспектр" в отношении обработки персональных данных сотрудников учреждения, а так же обучающихся и родителей (законных представителей)". "Согласия на обработку персональных данных"  

 

 

Городской семинар  «Проблемы и перспективы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования»

25.04.2019 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен городской «Проблемы и перспективы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования».

 

Цель семинара: обмен опытом работы по внедрению дистанционного обучения в образовательную практику учреждений дополнительного образования

 

Вопросы, выносимые на обсуждение:

- проблемы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования;

- перспективы развития дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования;

- применение различных платформ для реализации программ с применением дистанционных форм обучения.

 

Участники семинара
В семинаре приняли участие 32 участников из 12 образовательных организаций: представители общеобразовательных школ и гимназий, учреждений дополнительного образования города.

        

 

Структура семинара:
Семинар состоял из двух частей теоретической (доклады) и практической (практикум).

 

  В теоретической части семинара были раскрыты следующие темы:  
  «Особенности внедрения электронного дистанционного обучения» – Филенко Алиса Николаевна, методист МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»
  «Проблемы дистанционного обучения» – Гуторова 
Елена Геннадьевна, педагог ДО МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»
  «Перспективы дистанционного обучения» – Паньдикова 
Анастасия Вячеславовна, педагог ДО МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»
 

В практической части :

 
 

 «Практикум использование СДО «Moodle» для создания теоретических и практических заданий» – Лещук Олег Васильевич, методист МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр».

 

Итоги семинара: 

 

Информация
по итогам проведения семинара «Проблемы и перспективы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования»

25.05.2019 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен городской семинар «Проблемы и перспективы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования». Его целью было обмен опытом работы по внедрению дистанционного обучения в образовательную практику учреждений дополнительного образования. В выступлениях и обсуждении темы семинара приняли участие 32 человека из 12 образовательных организаций. Участниками семинара стали образовательные организации всех видов и типов, педагоги, учителя, методисты, руководители образовательных организаций.

Анализ проведённого мероприятия позволяет сделать вывод о реализации поставленной цели. На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

- «Особенности внедрения электронного дистанционного обучения» – Филенко Алиса Николаевна, методист МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;

- «Проблемы дистанционного обучения» – Гуторова Елена Геннадьевна, педагог ДО МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;

- «Перспективы дистанционного обучения» – Паньдикова Анастасия Вячеславовна, педагог ДО МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;

- «Практикум использование СДО «Moodle» для создания теоретических и практических заданий» – Лещук Олег Васильевич, методист МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр».

В течение семинара участниками были рассмотрены следующие вопросы: проблемы и перспективы развития дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования, применение различных платформ для реализации программ с применением дистанционных форм обучения.

«Если мы будем учить сегодня так же как учили вчера,
мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

С этих слов начала свое выступление ведущий семинара Якунина Е.Ю., заведующий методическим отделом МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр». Далее она отметила, что дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися. Внедрение новых технологий с применением электронного обучения поддерживается государством на различных уровнях, что подтверждено нормативными документами федерального и регионального уровней.

Об особенностях внедрения электронного дистанционного обучения рассказала в своем выступлении методист Филенко Алиса Николаевна МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр». На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации выступает внедрение моделей непрерывного образования, которые обеспечивают каждому обучающемуся возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего личностного роста. Потому не случайно актуальной становится тема дистанционного образования. Вся образовательная деятельность регламентируется нормативными документами. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в статье 16 которого говорится, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ». Зачастую «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» воспринимаются как синонимичные и взаимозаменяемые категории. Однако с точки зрения Закона об образовании существует четкое разграничение данных понятий. Согласно статье 16 Федерального Закона, «под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Взаимодействие между обучающимися и педагогическими работниками с применением электронных образовательных ресурсов, содержащихся в какой-либо системе электронного дистанционного обучения (базе данных) – и есть электронное обучение, а проведение занятий на расстоянии без использования виртуальных обучающих сред – это обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Регулируется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Далее Алиса Николаевна довела до сведения присутствующих какие документы необходимы образовательной организации для того, чтобы выстраивать работу с применением дистанционных технологий, обозначила плюсы электронной дистанционной формы обучения, обозначила ведущие становится компетенции обучающегося. В заключении Филенко А.Н. сказала, что на сегодняшний день электронное дистанционное образование сравнительно молодая форма образования, находится в стадии становления и укрепления, но она перспективна. В связи с бурным развитием информационных технологий, технических средств и стремительным ростом объема необходимой для успешной деятельности информации, дистанционное образование становится очень актуальным в наше время. Необходимость внедрения дистанционного обучения в дополнительное образование детей очевидна.

В 2018 году после проведения корпоративного обучения педагогов МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» Центром дополнительного образования автономной некоммерческой организацией «Дальневосточный институт содействия общественному развитию» к обучению с применением дистанционных технологий примкнуло еще два наших педагога дополнительного образования. О том, с какими проблемами столкнулся педагог в процессе работы, рассказала Гуторова Елена Геннадьевна. Несколько лет внедряется новая форма обучения – дистанционная, связанная с развитием компьютерных технологий и всемирной сети Интернет. Дистанционное обучения для ребёнка – это возможность не только научиться чему–то, но и проверить свои знания, оценить возможности. Сравниться в знаниях не только с учениками своего класса, школы, города, но и страны. Это всевозможные олимпиады, конкурсы, фестивали в Сети.

Конечно, как у всего нового, всегда встают на пути проблемы реализации задуманного. Только время и практика показывает пути решения этих проблем.

Предлагаю рассмотреть проблемы и их пути решения, с которыми столкнулась именно я в своем творческом объединении «Архитектура и дизайн», в процессе внедрения дистанционного обучения.
1. Проблема: Отсутствие очного общения между педагогом и учащимися.
Решение проблемы Видеоконференции и аудиоконференции с применением программного обеспечения «Скайп». Программа позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), и видео-конференции (до 10 абонентов с использованием чата), а также передачу файлов.
2. Проблема: Неоднозначность восприятия использования дистанционного обучения по средствам современных технологий и влияние здоровья подрастающего поколения.
Решение проблемы: Здоровье сбережение за счёт использования комбинированной формы обучения на занятиях.
3.Проблема: Недостаточная мотивация детей для посещения онлайн уроков и выполнения заданий.
Решение проблемы: Мотивация обучающихся через проектную деятельность.
4. Проблема: Отсутствие, в частных случаях, необходимого технического оснащения и доступа в интернет у детей.
Эту проблему мне не пришлось решать, так как работаю с детьми старшего школьного возраста и у всех дома есть компьютеры, планшеты. Можно сказать, мне повезло.

В заключении Елена Геннадьевна отметила, что даже самые лучшие и передовые технологии, такие как информационные и психолого-педагогические, без оптимизации учебного процесса могут оказать обратное воздействие. Поэтому для качественного и доступного образования недостаточно просто внедрить систему дистанционного образования в процесс обучения, необходим творческий подход к делу, создание налаженной системы организации учебной деятельности: педагогов, обучающихся и родителей. Ведь обучение с применением дистанционных образовательных технологий - это всего лишь специфическая форма организации обучения, требующая изменения устоев традиционного учебного процесса и пересмотра принципов и методов в педагогической деятельности.

По нашему мнению дистанционное образование имеет свои плюсы и минусы, но также она имеет перспективы развития. О них поведала педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» Паньдикова Анастасия Вячеславовна.
Осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в России регламентируется статьёй 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

Из послания Президента Д. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 г.:
«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции...»

Из послания Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 г: «К концу 2021 года все школы России должны иметь не просто доступ в сеть, а высокоскоростной интернет. …это должно открыть ребятам доступ к урокам и лекциям известных преподавателей, конкурсам и к олимпиадам, позволит им существенно нарастить свои возможности, осуществлять совместные онлайн-проекты со сверстниками из других регионов Российской Федерации и из-за рубежа.»

В связи с тем, что в XXI веке доступность компьютеров и Интернета возросла, распространение дистанционного обучения стало ещё проще и быстрее. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Руководитель проекта по разработке одной из популярных на сегодня систем управления дистанционным обучением Moodle, Австралиец Мартин Дугиамас (Martin Dougiamas) сформулировал пять принципов, положенных в основу своей системы.

Принцип 1: Мы все являемся как потенциальными учителями, так и учениками. Преподаватель — не столько носитель знаний, а скорее «проводник», направляющий учеников на самостоятельный путь поиска информации.

Принцип 2: Мы учимся особенно хорошо, когда создаем или пытаемся объяснить что-то другим. В основу положено достаточно очевидное утверждение о том, что люди учатся в действии.

Принцип 3: Мы многому учимся, наблюдая за деятельностью других. Действия, выполняемые другими обучающимися в похожей ситуации, оказывают значительное влияние на деятельность всех участников образовательного процесса, заставляют непроизвольно работать в общем режиме.

Принцип 4: Понимание других людей изменяет нас самих. Данный принцип позволит обучать более индивидуально. Необходимо предоставлять обучающимся как можно больше возможностей для самореализации, самопрезентации и для анализа предоставленной ими информации о себе и своей активности в системе.

Принцип 5: Мы хорошо учимся, если обучающая среда является гибкой и адаптируется под нужны обучающихся. С учетом этих принципов были реализованы все инструменты системы MOODLE: коммуникативные, учебные и административные.

Мне кажется, что эти принципы наиболее полно отображают суть того каким должно быть электронное, дистанционное образование.
Далее Анастасия Вячеславовна раскрыла такие понятия как: доступность и открытость обучения, индивидуальный характер обучения, объективность оценки, формирование банка знаний, креативность образовательного процесса, выделила перспективы дистанционного обучения, образования в целом. А также для себя из своего личного опыта как педагога, занимающегося развитием и внедрением дистанционных технологий для обучения. Далее она отметила, что в современном мире все большее количество людей предпочитают дистанционное обучение. Дистанционное обучение – это новое в нашем образовании, а все новое всегда интересно.

В обобщении первой части семинара Якунина Елена Юрьевна отметила, что работа ресурсного центра способствует совершенствованию педагогического и методического мастерства педагогов, обобщению и распространению передового педагогического опыта, позволяет осуществлять самоанализ, анализировать работу коллег, способствует выявлению затруднений и продуктивному решению проблемных ситуаций, способствует созданию условий повышения результативности в педагогической деятельности; формировать творческий потенциал личности педагога через активное участие в работе ресурсного центра.

Во второй практической части семинара Лещук Олег Васильевич , руководитель городского методического объединения научно-технической направленности рассказа о различных платформах, которые также можно использовать при внедрении дистанционной технологии в образовательный процесс, это http://lms.anodvisor-khv.ru/ - портал дистанционного обучения при АНО ДВИСОР; https://moodle.org/ - официальный сайт СДО Moodle; https://sweb.ru/ - платный Web -хостинг “Spaceweb”; https://multihost.ru/ - платный виртуальный хостинг «MultiHOST» и другие.

Далее Олег Васильевич провел по СДО Moodle практическое занятие, где участникам необходимо было пошагово выложить на свои странички лекцию, вопросы к ней и практические задания.

Итогом стало обсуждение важности, надобности и необходимости использования СДО, в частности Moodle. Участникам семинара были предоставлены буклеты с интернет – ресурсами СДО и пошаговая инструкция для работы в программе Moodle.Участники семинара обратились с просьбой о проведении практического занятия по тематике семинара в мае месяце.

Из анкет участников:

Получили ли Вы ответы на вопросы, с которыми пришли на семинар?

Да, спасибо.

Да.

Мы очень довольны тем, что опять встретились с вашим замечательным коллективом.
На какие вопросы Вы не получили ответы на семинаре?

На все вопросы получили ответы.

Все понятно, интересно и познавательно.

Какие существуют платформы СДО для педагогов
Предложите интересующую  Вас тему для обсуждения на последующих семинарах.

Все очень актуально.

Серьезная тема, есть что рассматривать.

Просим продолжить практические занятия по работе в системе дистанционного обучения.

Ваши предложения/замечания организаторам семинара

Необходимо изначально оговорить регламент выступления для участников.

Проведение   мастер-классов.

Замечаний нет, спасибо.

Спасибо за семинар.