Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», дети с ограниченными возможностями (I и II групп инвалидности) принимаются на обучение в Центр вне очереди 

 


 

Персональные данные обучающихся и педагогических работников размещены в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ и "Политикой МАУ ДО ДЮЦ "Техноспектр" в отношении обработки персональных данных сотрудников учреждения, а так же обучающихся и родителей (законных представителей)". "Согласия на обработку персональных данных"  

 

 

Городской семинар «Развитие навыков в информационных средах в XXI веке»

 

28.02.2019 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен городской семинар «Развитие навыков в информационных средах в XXI веке».

Цель семинара: совершенствование профессиональных компетенций, обеспечивающих организацию учебно-воспитательного процесса в образовательной организации.

Программа семинара >>>

Вопросы, выносимые на обсуждение:

- информационный обзор возможностей использования информационных технологий и мобильных приложений в учебно-воспитательном процессе;
-Google-сервисы как инструмент-помощник в формировании информационных компетенций школьников;
- применение различных платформ для реализации программ с применением дистанционных форм обучения.

Участники семинара
В семинаре приняли участие 49 участников из 18 образовательных организаций: представители общеобразовательных школ и гимназий города и края.


Структура семинара:
Семинар состоял из двух частей теоретической (доклады) и практической (мастер-классы).

В теоретической части семинара были раскрыты следующие темы:

   «Основные направления развития навыков XXI века в цифровых средах»

Лещук Олег Васильевич
методист МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»

 

«Использование мобильных приложений как средство развития инженерного мышления обучающихся»

Леонтьева Екатерина Александровна,
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДЮЦ «Импульс»

 

«Применение информационных технологий и социальных сервисов Google в деятельности учителя английского языка»

Елисеева Анна Вячеславовна,
учитель английского языка

МБОУ гимназия № 7 г.Хабаровска

   «Возможность применения мобильных приложений и Интернет ресурсов в учебно-воспитательном процессе» 

Ярцева Алена Алексеевна,
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»

 

«Использование мобильных приложений как средство обучение по программе «Авиакиберспорт»

Каримбетов Александр Юрьевич,
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»

 
 

«Использование платформы Code.org для обучения языку программирования»

Максименко Анна Васильевна,
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»

 

 

В практической части семинара участники применили на себе возможности применения VR/AR технологий в учебно-воспитательном процессе под руководством Лещука О.В.
Ярцева А.А. показала на практике возможности применения мобильных приложений и Интернет ресурсов в учебно-воспитательном процессе.

Итогом стало обсуждение в группах важность, надобность и необходимость использования предложенных ресурсов. Участникам семинара были подарены буклеты с Интернет ресурсами и мобильными приложениями, о которых говорили выступающие во время работы.

Итогом работы семинара стало осознание актуальности внедрения и организации дистанционного обучения для обеспечения доступности качественного дополнительного образования для всех учащихся и как следствие - наполняемость групп.

Итоги семинара:
обсуждение в группах важности, надобности и необходимости использования предложенных ресурсов. Участникам семинара были подарены буклеты с Интернет ресурсами и мобильными приложениями, о которых говорили выступающие во время работы.

Итоги городского семинара 

Информация
по итогам проведения семинара «Развитие навыков в информационных средах в XXI веке»

28.02.2019 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен городской семинар «Развитие навыков в информационных средах в XXI веке». Его целью было совершенствование профессиональных компетенций, обеспечивающих организацию учебно-воспитательного процесса в образовательной организации.

В выступлениях и обсуждении темы семинара приняли участие 49 человек из 18 образовательных организаций. Участниками семинара стали образовательные организации всех видов и типов, педагоги, учителя, методисты образовательных организаций.

Анализ проведённого мероприятия позволяет сделать вывод о реализации поставленной цели. На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
- «Итоги работы Муниципального ресурсного центра МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» за 2018 год» - Апанасенко Анна Александровна, заместитель директора по УВР МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;
- «Основные направления развития навыков XXI века в цифровых средах» - Лещук Олег Васильевич, методист МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр», руководитель ГМО технической направленности;
- «Использование мобильных приложений как средство развития инженерного мышления обучающихся» - Леонтьева Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Импульс»;
- «Применение информационных технологий и социальных сервисов Google в деятельности учителя английского языка» -
Елисеева Анна Вячеславовна, учитель английского языка МБОУ гимназия № 7;
- «Использование мобильных приложений как средство обучение по программе «Авиакиберспорт» - Каримбетов Александр Юрьевич, педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;
- «Использование платформы Code.org для обучения языку программирования» - Максименко Анна Васильевна,
педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;
- «Возможность применения мобильных приложений и Интернет ресурсов в учебно-воспитательном процессе» - Ярцева Алена Алексеевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр».

В течение семинара участниками были рассмотрены вопросы применения и использования Интернет ресурсов и мобильных приложений в учебно-воспитательном процессе.

Чтобы в эру высоких технологий и автоматизации значительного числа привычных нам процессов оставаться востребованными специалистами, требуются новые навыки и умения. До сих пор система образования поощряла учащихся за то, как много они знают, и, соответственно, обучение было нацелено на накопление знаний. А сейчас необходимо учить их умению мыслить, самостоятельно добывать информацию и критически её оценивать, а не просто накапливать и запоминать. Сегодня благодаря Интернету и информационным технологиям учащиеся иногда обладают гораздо бóльшими познаниями в некоторых сферах, чем их преподаватели. Многие педагоги старшего поколения попросту боятся компьютерных технологий и вообще не знают, как их использовать! Тому, как преодолеть этот барьер и просто поделиться опытом работы в этом направлении и посвящен наш семинар. С этих слов начал свое выступление и приветствие к участниками семинара директор МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» Каримбетов А.Ю.

Наш Муниципальный ресурсный Центр выстраивает инновационную образовательную практику по техническому творчеству, собирает и распространяет определенные знания и опыт в области приоритетных направлений развития муниципальной системы образования, является ресурсом в формировании актуальных педагогический инноваций. Так начала свое выступление А.А. Апанасенко заместитель директора по УВР, представляя Муниципальный ресурсный центр МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» и подводя итоги по его работе за 2018 год. Далее Анна Александровна озвучила цели и задачи и направления, поставленные на прошедший год работы. Рассказала о педагогическом составе и повышении квалификации по профессиональной деятельности в рамках МРЦ, участии педагогов в конкурсах профессиональной деятельности разных уровней. По итогам мониторинга мониторинга расширился спектр программ по изучению компьютерных технологий и смежных с робототехникой дисциплин («Сетевое системное администрирование», «Основы программирования», «Радиоэлектроника», «Автоматика», «Интернет журналистика Мастер Медиа»).

Далее Анна Александровна рассказала о практической направленности МРЦ – это проведенные семинары, круглых столов, которые стали визитной карточкой нашего учреждения. 

Педагоги сами изучают и внедряют в свою работу инновации, которые делают образовательный процесс более интересным и доступным, а также новое, изученное и апробированное, предлагают коллегам из других образовательных учреждений.

Подводя итог своему выступлению Апанасенко А.А. сказала, что деятельность ресурсного центра является актуальной и востребованной среди педагогической общественности. В настоящее время МРЦ является единственным практико-ориентированным центром по технической направленности. Осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития технического творчества Хабаровского края. МРЦ выполнил все поставленные задачи очередного этапа своей деятельности.

Работа ресурсного центра способствует совершенствованию педагогического и методического мастерства педагогов, обобщению и распространению передового педагогического опыта, позволяет осуществлять самоанализ, анализировать работу коллег, способствует выявлению затруднений и продуктивному решению проблемных ситуаций, способствует созданию условий повышения результативности в педагогической деятельности; формировать творческий потенциал личности педагога через активное участие в работе ресурсного центра.

На этом работа ресурсного центра не закончилась, педагогический коллектив считает работу МРЦ инновационным направление, которое открывает для педагогов новые неизведанные стороны, помогает раскрывать их профессиональный потенциал, мы решили продолжить работу МРЦ. И в продолжение работы по теме семинара Олег Васильевич Лещук, руководитель ГМО и методист МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» рассказал, что такое мобильные приложения, познакомил с краткой историей развития данного направления, видах приложений и их классификацией, привел примеры различных приложений и в заключении поведал об их преимуществах и недостатках.

Об использовании мобильных приложений как средстве развития инженерного мышления обучающихся рассказала и показала Леонтьева, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Импульс»,  Екатерина Александровна работает по программе для младших школьников «Школа светофорных наук». Она представила практическое использование QR - кода и других мобильных приложений на своих занятиях при проверке знаний правил дорожного движения.

Следующий выступающий, который поделился опытом применения информационных технологий и социальных сервисов компании Google в своей деятельности Елисеева Анна Вячеславовна, учитель английского языка МБОУ гимназии №7 города Хабаровска. Свое выступление она начала со слов, что применение инновационных средств в практической деятельности учителя открывает перед ним широкие возможности для реализации учебных программ, помогает повысить эффективность обучения, а также заинтересовать учащихся, мотивировать их к изучению предмета, развить познавательные навыки и творческое мышление. Кроме того, в наш век информатизации большое значение приобретают коммуникации и работа в сети интернет, в связи с этим у учителя появляется возможность организовать деятельность с учениками и во внеурочное время для повышения образовательных результатов и проведения культурно-просветительской работы. Далее Елисеева А.В. представила, на ее взгляд, самые удобные, понятные и доступные в использовании сервисы Google с большим количеством инструментов для коллективной и индивидуальной работы.

Социальные сервисы компании Google, такие как: Google Переводчик (онлайн переводчик), Google Docs (Документы Google), Google Диск (файловый хостинг), Google Сайты (WEB-sites), Google+ (социальная сеть), YouTube (видео-хостинг), а также blogger(сервис для ведения блогов),Далее она сообщила, какую работу можно производить, используя эти сервисы.

Подводя итог своему выступлению педагог сказала, что внедрение социальных сервисов в процесс обучения английскому языку значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации, значительно расширяет мотивационную основу учебной деятельности и в частности формирование навыка чтения. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам обучающимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации на английском языке с ее последующим анализом и отбором. В условиях использования социальных сервисов обучающиеся получают информацию из прессы, телевидения, могут проводить телемосты с носителями языка с помощью сети Интернет.

Интернет технологии позволяют снять утомление школьников и привлечь их внимание на продолжительное время, а так же ускорить процесс восприятия и запоминания лингвистической информации, облегчить процесс чтения и преодолеть барьер страха. Наконец, радость от результатов мыслительной деятельности и положительных отметок за технику чтения формирует положительный настрой на дальнейшее изучение английского языка, поддерживает интерес к предмету. А наличие интереса в процессе учебной деятельности свидетельствует о ее правильной организации. 

В нашем Центре педагоги дополнительного образования успешно применяют при изучении дополнительных общеобразовательных программ с учащимися дистанционные технологии. Первооткрывателем явился Александр Юрьевич Каримбетов, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр». 

За последнее десятилетие компьютерный спорт по масштабу стал массовым социальным явлением, получившим поддержку как частных компаний IT-индустрии, так и органов государственной власти во многих развитых странах мира.

Компьютерный спорт развился и стал популярен до уровня самых массовых видов, особенно в подростковой среде, что и делает эту программу актуальной. Модифицировав программу «Авиакиберспорт» педагог ее реализует в дистанционном режиме, при этом изучает с ребятами историю авиастроения, тактико-технические характеристики боевых самолетов Второй мировой войны, рассматривает боевые ситуации и основные боевые манёвры.

Анна Васильевна Максименко, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» поделилась опытом, как использовать платформу Code.org для обучения всех желающих независимо от их возрастных категорий и способностей языку программирования в игровой форме.

Как показала школьная действительность, ученики приносят в школу все больше мобильных устройств, причем используют они их не только для развлечения, но и для работы (получить справку из Википедии, найти что-то в Интернете, перевести слова или фразы в через программу-переводчик, работать с текстами книг на уроках литературы, читать доклады с мобильных устройств) и для подготовки домашних заданий. 

В такой ситуации естественным для педагога действием является использование некоторых возможностей мобильных устройств, для организации работы на занятиях, в том числе в дополнительном образовании и сознательное включение мобильных устройств учеников в образовательный процесс. С некоторыми мобильными приложениями познакомил Ярцева Алена Алексеевна, заведующий инструментальной студией и педагог дополнительного образования.

В процессе этой работы участники семинара рассмотрели актуальность затронутых вопросов и потребность централизации усилий по развитию навыков в информационных средах в XXI веке.
В практической части семинара участники применили на себе возможности применения VR/AR технологий в учебно-воспитательном процессе под руководством Лещука О.В.

Ярцева А.А. показала на практике возможности применения мобильных приложений и Интернет ресурсов в учебно-воспитательном процессе.

Итогом стало обсуждение в группах важность, надобность и необходимость использования предложенных ресурсов. Участникам семинара были подарены буклеты с Интернет ресурсами и мобильными приложениями, о которых говорили выступающие во время работы.

Из анкет участников:

Получили ли Вы ответы на вопросы, с которыми пришли на семинар?

Да, спасибо.

Да.

На какие вопросы Вы не получили ответы на семинаре?

На все вопросы получили ответы.

Все понятно, интересно и познавательно.

Какие существуют платформы для педагогов, где можно обучаться программированию, робототехнике.
Предложите интересующую  Вас тему для обсуждения на последующих семинарах.

Все очень актуально.

Серьезная тема, есть что рассматривать.

Ваши предложения/замечания организаторам семинара

Необходимо изначально оговорить регламент выступления для участников.

Проведение   мастер-классов.

Замечаний нет, спасибо.

Спасибо за семинар.