Региональный центр оценки качества образования

 

 Безопасность дорожного движения

 


Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», дети с ограниченными возможностями (I и II групп инвалидности) принимаются на обучение в Центр вне очереди 

 


 

Персональные данные обучающихся и педагогических работников размещены в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ и "Политикой МАУ ДО ДЮЦ "Техноспектр" в отношении обработки персональных данных сотрудников учреждения, а так же обучающихся и родителей (законных представителей)". "Согласия на обработку персональных данных"  

 

 

Среднесуточная температура в учреждении

20,1 °С

Городской семинар «Развитие технического и художественно-эстетического творчества с использованием дистанционной формы обучения»

 

26.04.2018 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен городской семинар «Развитие технического и художественно-эстетического творчества с использованием дистанционной формы обучения»

Цель семинара: формирование представление о дистанционном обучении, как новой организационной формы в системе дополнительного образования, создающее единое образовательное пространство, обеспечивающее качество и доступность образования.
Программа семинара  >>>

Вопросы, выносимые на обсуждение:
- дистанционное обучение: опыт организации;
- реализация образовательных проектов с элементами дистанционного обучения:
- опыт подготовки педагогов к дистанционному обучению предметам художественной направленности;
- Введение элементов дистанционного обучения при реализации ДООП «Устройство ПК»;
- наполнение учебным контентом СДО Moodle при реализации ДООП художественной направленности «Основы ИЗО
- обучение по программе MOODLE для использования в дистанционном обучении.

Участники семинара:
В семинаре приняли участие 22 участников из 13 образовательных организаций: представители общеобразовательных школ и гимназий города.


Структура семинара:
Семинар состоял из двух частей теоретической (доклады) и практической (деловая игра).

В теоретической части семинара были раскрыты следующие темы:

 


«Развитие технического и художественно-эстетического творчества с использованием дистанционной формы обучения»

 

Якунина Елена Юрьевна, заведующий методическим отделом МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»


 

 


«Реализация образовательных проектов с элементами дистанционного обучения»

 

Жигалова Наталья Николаевна, методист КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ ЭБЦ


 

 


«Опыт подготовки педагогов к дистанционному обучению предметам художественной направленности в МБОУ ДОД ЦДТ Хабаровского муниципального района»

 

Будилова Галина Васильевна, методист МБОУ ДОД ЦДТ Хабаровского муниципального района


 

 

 


«Введение элементов дистанционного обучения при реализации ДООП «Устройство ПК»

 

Лещук Олег Васильевич, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»


 

 


«Наполнение учебным контентом СДО Moodle при реализации ДООП художественной направленности «Основы ИЗО»

 

Неделько Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»


 

   

В практической части семинара был проведен практикум. В ходе выполнения практикума были представлены сценарии применения СДО «Moodle» в обучении, его возможности для представления учебного материала, способы организации самостоятельной и групповой деятельности учащихся. Интерес вызвала встроенная в ней система контроля качества обучения, многообразие тестовых шаблонов, их самопроверяемость и возможности нормирования сроков их выполнения. Слушатели семинара на практике увидели возможности и простоту использования педагогом СДО «Moodle»

 

Итогом работы семинара стало осознание актуальности внедрения и организации дистанционного обучения для обеспечения доступности качественного дополнительного образования для всех учащихся и как следствие - наполняемость групп. 

Результаты семинара:

Расширение количества участников процесса внедрения дистанционного обучения в работу учреждений дополнительного образования.
Участниками было предложено к дальнейшему рассмотрению вопросы по практическому использованию ДО на различных платформах, расширение перечня ДООП различной направленности с применением ДО в учреждениях дополнительного образования.

Итоги городского семинара: 

Информационное письмо
по итогам проведения семинара «Развитие технического и художественно-эстетического творчества с использованием дистанционной формы обучения»

26.04.2018 года в МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» был проведен Городской семинар «Развитие технического и художественно-эстетического творчества с использованием дистанционной формы обучения» с целью формирования представления о дистанционном обучении, как новой организационной формы в системе дополнительного образования, создающее единое образовательное пространство, обеспечивающее качество и доступность образования.

Участниками семинара стали образовательные организации всех видов и типов, педагоги образовательных организаций края всех типов и видов, преподаватель высших учебных заведений, учителя, методисты.

В семинаре приняли участие 22 участников из 13 образовательных организаций: представители общеобразовательных школ и гимназий города МБОУ СОШ № 29 – 1 чел., МБОУ СОШ № 72 – 1 чел., МАОУ НОШ «Первые шаги» -1 чел., представители учреждений дополнительного образования МАУ ДО ЦЭВР «Отрада» - 3 чел., МАОУ НОШ «Первые шаги» -1 чел., МАУ ДО ДЮЦ «Восхождение» - 1 чел., МАУ ДО ДЮЦ «Сказка» - 1 чел., МАУ ДО ДЮЦ «Поиск» - 1 чел., МАУ ДО ЦВР «Планета взросления» - 2 чел., МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» - 8 чел., представитель КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ ЭБЦ - 1 чел., представитель ВУЗов ФГБОУ ВП ХГИК – 1 чел.

Анализ проведённого мероприятия позволяет сделать вывод о реализации поставленной цели. На семинаре были рассмотрены следующие вопросы: 

- Развитие технического и художественно-эстетического творчества с использованием дистанционной формы обучения – Якунина Е.Ю., заведующий методическим отделом МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;
- «Реализация образовательных проектов с элементами дистанционного обучения» – Жигалова Наталья Николаевна, методист КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ ЭБЦ;
- «Применение дистанционного обучения в краевой заочной физико-математической школе» - Немцев Аркадий Федорович, директор КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ ЦТТ
- «Опыт подготовки педагогов к дистанционному обучению предметам художественной направленности в МБОУ ДОД ЦДТ Хабаровского муниципального района» - Будилова Галина Васильевна, методист МБОУ ДОД ЦДТ Хабаровского муниципального района;
- «Введение элементов дистанционного обучения при реализации ДООП «Устройство ПК» - Лещук Олег Васильевич, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;
- «Наполнение учебным контентом СДО Moodle при реализации ДООП художественной направленности «Основы ИЗО» - Неделько Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»;
- Практикум «Дидактические возможности СДО «Moodle» для учителя» – Звягина Анна Стефановна, к.п.н., доцент, заместитель начальника вычислительного центра ФГБОУ ВО ХГИК.

В своих выступлениях участники семинара вели разговор о развитии технического и художественно-эстетического творчества с использованием дистанционных форм обучения. Ими была представлена нормативно-правовая база, дано понятие дистанционного обучения, выявлены цели, элементы и преимущества его. Также слушателям были раскрыты типы ресурсов для внедрения системы дистанционного обучения.

Самыми первыми к дистанционному обучению перешли краевые учреждения дополнительного образования, среди них краевой ЭБЦ.

На территории Хабаровского края уже 15 лет работает их краевая очно-заочная экологическая школа - добровольное объединение учащихся образовательных организаций. С 2015 года, образовательная система КОЗЭШ совершенствуется, внедряются новые формы организации деятельности, реализуются краевые сетевые экологические проекты и дистанционные краткосрочные общеобразовательные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности. 

34 участника региональной очно-заочной научно-практической конференции «Шаг в будущее» были зачислены на обучение по дистанционной программе «Хабаровский край – пространство экотрадиций». Она была разработана для расширения экологического кругозора учащихся Хабаровского края с целью популяризации экологических традиций, которые направлены на развитие культуры природопользования, как формы содействия повышению экологической культуры населения. 

Познавательной и развивающей платформой в реализации программы является интерактивный ресурс «Хабаровский край – пространство экотрадиций». Данный ресурс разработан эколого-биологическим центром Хабаровского краевого центра развития творчества детей и юношества на бесплатной платформе wix. Доступ к нему имеют все желающие, а размещённые материалы доступны для скачивания всем. На ресурсе опубликован теоретический материал, задания для самостоятельного выполнения, результаты учащихся, география участников, а также, различные полезные материалы для самостоятельного изучения программы.

Обсуждая в учреждениях образования тему дистанционного обучения, можно увидеть, что не все педагоги готовы к внедрению дистанционного обучения. Вопрос организации дистанционного обучения педагогов чрезвычайно актуален. В рамках реализации данной инициативы был разработан проект под общим названием «Разработка подходов для внедрения дистанционного обучения предметам художественной направленности в условиях учреждений дополнительного образования». Была создана творческая группа из педагогических работников, разработано «Положение о дистанционном обучении», проведено анкетирование потенциальных участников образовательного процесса, а также проведен цикл обучающих семинаров-практикумов. По завершении обучения проведена конференция «Перспективы внедрения дистанционного обучения в условиях учреждения дополнительного образования». Таким образом, реализация первого этапа педагогического проекта позволила подготовить педагогический коллектив к работе в режиме эксперимента. В процессе подготовки второго этапа, обучение педагогов было состредоточено на отработке ими технических навыков, необходимых для организации дистанционного обучения (использование бесплатных площадок для вебинаров, владение техниками создания и размещения практических и тренировочных заданий и пр.). Результатом такой работы коллектива станет внедрение в практику учреждения дистанционных технологий, позволяющих развивать коммуникативные и творческие умения обучающихся с использованием информационных ресурсов.

Педагоги МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр» столкнулись с необходимостью внедрения в образовательный процесс смешанного обучения.

На данный момент существует огромное количество СДО платформ. Главной причиной выбора СДО «Moodle» явились ее широкая распространённость, в том числе и в нашем регионе, бесплатность и модульность.

В основе этого портала лежат три ключевые технологии: HTTP сервер (HTML), PHP (гипертекстовый процессор, скриптовый язык), база данных (SQL подобные, MySQL, MS SQL).
Подводные камни, с которыми можно встретиться при внедрении СДО:
• низкая скорость закачки на портал;
• ограничение максимального размера закачиваемых файлов (50 МБайт);
• малый объем выделяемого хостингом пространства (1-2 Гб);

На первых этапах наполнения контентом дистанционные занятия в учреждении служили вспомогательным инструментом к основным занятиям, поэтому они содержали минимум инструкций и пояснений, которые изучались на занятиях. В дистанционные занятия также были интегрированы контрольные вопросы, которые помогали оценить уровень понимания теоретического материала.

Следующим шагом стало внесение учащихся в систему Moodle. Есть три основных способа:
• самостоятельная регистрация (любой)
• регистрация вручную (пользователь с правами администратора).

Даже если вы не используете дистанционное обучение в своей программе, но в вашем учреждении есть данная платформа вы вполне можете ее использовать для подобного рода контрольных занятий или тестов.

Работая с учащимися 7-9 классов, можно сказать, что реакция детей на данный вид обучения совершенно разная. Большинству понравилось не только проходить тесты, но и пересдавать их на более высокий балл. Однако, самостоятельно изучать теорию сразу не все желали. Здесь возникла необходимость задействовать дополнительные механизмы мотивации. Другой сложностью внедрения ДО является то, что не у всех учеников дома есть возможность использовать ПК или планшет для работы с сайтом.

Занятия общеразвивающего характера оказалось удобно ставить в Рабочую программу перед праздниками, когда нет возможности в ближайшее время провести занятие в кабинете.

Таким образом, СДО «Moodle» в моем объединении технической направленности не просто прижился, а органично вписался в учебный процесс. При этом потенциал данной платформы раскрыт мною еще не в полном объеме.

Особенности элементов учебного курса и наполнение контентом системы ДО «Moodl» очень хорошо представлено при реализации программы художественной направленности «Основы изобразительного искусства». Дистанционное обучение было организовано с целью вывести теорию и освободить время очных занятий на изобразительную деятельность учащихся. На первом этапе была изучена структура самой программы «Moodl» и ее возможных инструментов.

Затем, на основе анализа ДООП были выбраны те элементы учебного курса, которые в первую очередь могли быть наполнены контентом; это лекции, иллюстрации и видеофрагменты.

Особенностью наполнения содержания шаблона лекции для курса «Основы ИЗО» стало малое количество текста и большое количество иллюстраций. Это объясняется тем, что обучающиеся, склонные к художественному творчеству в большинстве своем являются визуалами и мыслят зрительными образами.

Наибольшую сложность в подготовке лекций вызвал у педагога подбор видеофрагментов и их редактирование. В сети представлено большое количество видеороликов. Оценить их качество и дидактическую пользу без полного просмотра невозможно. А это требует значительных затрат времени.

Отобранные видеофрагменты просматриваются вторично для редактирования: обрезки, сшивки в нужной для занятия последовательности.

Третий просмотр сопровождается составлением вопросов и заданий к полученным видеосюжетам. Часть видеофрагментов, не найденных в сети, планируется нами подготовить самостоятельно.

На втором этапе была проведена работа по наполнению блока СДО «Оценка знаний». Система «Moodl» имеет большие возможности для составления тестовых материалов. Наиболее полезными для наших целей являются тесты на соответствие. Их шаблоны позволяют, добавив репродукции картин, проверить знания обучающихся.

На третьем этапе нами наполнялся раздел СДО «Это интересно», куда были размещены ссылки, близкие к теме лекции и существенно расширяющие кругозор обучающихся.

Итак, на основе опыта наполнения контентом системы «Moodl» можно сделать ряд выводов:
1. Требуются большие временные затраты на создание каждого элемента курса.
2. Интуитивность интерфейса системы «Moodl» позволяет легко и быстро освоить ее педагогу.
3. Работа по наполнению системы ДО обогащает педагога, совершенствуя его методические приемы и инструменты.

Решение проблемы сложности и сухости теории заставило нас творчески подойти к материалу, добавив ему занимательность, интересные факты и визуализацию.

В практической части этого семинара был организован практикум «Дидактические возможности СДО «Moodle» для учителя»

В ходе выполнения практикума были представлены сценарии применения СДО «Moodle» в обучении, его возможности для представления учебного материала, способы организации самостоятельной и групповой деятельности учащихся. Интерес вызвала встроенная в ней система контроля качества обучения, многообразие тестовых шаблонов, их самопроверяемость и возможности нормирования сроков их выполнения. Слушатели семинара на практике увидели возможности и простоту использования педагогом СДО «Moodle». Ряд педагогов, готовящихся в внедрению ДО в своем учреждении, задали Звягиной А.С. вопросы, на которые получили обстоятельные и полные ответы.

Итогом работы семинара стало осознание актуальности внедрения и организации дистанционного обучения для обеспечения доступности качественного дополнительного образования для всех учащихся и как следствие - наполняемость групп.

Какой доклад семинара вызвал у Вас наибольший интерес?

«Реализация образовательных проектов с элементами дистанционного обучения» – Жигалова Наталья Николаевна, методист КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ ЭБЦ;

«Опыт подготовки педагогов к дистанционному обучению предметам художественной направленности в МБОУ ДОД ЦДТ Хабаровского муниципального района» - Будилова Галина Васильевна, методист МБОУ ДОД ЦДТ Хабаровского муниципального района;

Практикум «Дидактические возможности СДО «Moodle» для учителя» – Звягина Анна Стефановна, к.п.н., доцент, заместитель начальника вычислительного центра ФГБОУ ВО ХГИК.

Какие вопросы на Ваш взгляд,не нашли отражения в семинаре?

Нет.
На сколько актуальна данная тема для обсуждения на последующих семинарах?

Тема актуальна, имеет смысл ее развивать, помогает обогатить и развить свои знания.
Очень актуальна и очень интересна.
Все очень актуально.
Серьезная тема, есть что рассматривать.
Актуальна на 100%.

Оценка семинара по пятибальной системе

«4»- 20% от числа всех присутствующих
«5» -80% от числа всех присутствующих
Менее оценок поставлено не было.

Ваши предложения организаторам семинара

Рассмотрение других платформ для внедрения СДО.
Проведение курсовой подготовки по СДО.
Спасибо за семинар.